АЕБ: Российский авторынок в 2010 г. вырастет на 30%

Лидером продаж остается "АвтоВАЗ", а самый быстрый рост в топ-20 наиболее популярных брендов показала марка Kia.
Д.Гришкин

В 2010 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей вырастут на 30% по сравнению с прошлым годом. Такой прогноз сделал председатель комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» Дэвид Томас, комментируя результаты работы автомобильного рынка за 11 месяцев 2010 г. За этот период, по данным АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 28% до 1,7 млн штук, а рост в ноябре стал рекордным в этом году — 80% по сравению с ноябрем 2009 г. Всего в ноябре в России было продано 189 902 автомобиля.

Факторами роста рынка стали программа утилизации, повышение доступности кредитов и рост потребительской уверенности, отметил Томас. К росту рынка нужно относиться осторожно: чтобы он стал устойчивым, необходим дальнейший рост экономики после окончания действия программы утилизации в следующем году, отметил вице-председатель комитета автопроизводителей Марк Овенден.

Продажи лидера рынка, «АвтоВАЗа», за 11 месяцев выросли на 45% до 467 550 Lada, на него пришлось 27,4% рынка. Однако наиболее быстрый рост в топ-20 наиболее популярных брендов показала марка Kia, чьи продажи увеличились на 55% до 96 545 автомобилей. Kia лишь немного отстает от занявшего второе место бренда Chevrolet: за 11 месяцев был продан 103 681 автомобиль этой марки, а рост продаж машин под этим брендом составил лишь 9%. Однако альянс Hyundai-Kia уже вырвался на второе место, оттеснив с этой позиции General Motors: они продали 174 254 и 141 081 автомобилей соответственно.

Никаких изменений в десятке самых популярных моделей не произошло. Наиболее продаваемой иномаркой остался Ford Focus, обошедший по объемам продаж несколько месяцев назад Renault Logan: Ford и Renault продали 58 682 и 56 119 соответственно.