Новые «Пираты Карибского моря» не смогли побить рекордов первых трех серий

Очень правильно не откладывать каннские премьеры в долгий ящик – о чем свидетельствует коммерческий успех Вуди Аллена, едва не угодившего в первую прокатную десятку США

А выглядит она вот как. На верхней строчке – «Пираты Карибского моря: на странных берегах». За выходные фильм собрал ожидаемые $90,1 млн, подняв планку летних релизов, установленную недавним стартом «Форсажа-5» на уровне $86,2 млн. Для сравнения: третья часть приключений Джека Воробья за первый уикенд принесла создателям $114,7 млн, а вторая – $135,6 млн (в сегодняшних ценах это $131 млн и $163 млн). Но то были фильмы умника Гора Вербински, снимающего теперь 3D-анимацию про ковбоя-ящерицу Ранго, озвученную все тем же Джонни Деппом. Среди многомиллионных сказок, где актер выступает в более или менее человеческом обличье, можно вспомнить «Алису в Стране чудес», открывшуюся в прошлом мае со $116,1 млн.

«Пираты Карибского моря» сдвинули вниз лидеров прошлых недель, расположив их в порядке поступления в кинотеатры со второй по четвертую строчку. «Подружки невесты» держатся удивительно хорошо и потеряли на второй неделе проката только 20% сборов, добавив в свою копилку $21,1 млн. Эта цифра выглядит невзрачно по контрасту с «пиратскими» $90,1 млн, но и бюджет в $32,5 млн скромной комедии с начинающими актерами кажется сущим пустяком по сравнению с $250 млн, потраченными на четвертых «Пиратов».

Сюрпризом стало покорение американского бокс-офиса Вуди Алленом. Его новый фильм «Полночь в Париже», открывавший в этом году 64-й Каннский фестиваль, пробрался на двенадцатую строчку прокатной таблицы с $0,6 млн за четыре дня в шести (!) кинотеатрах. Это небывалый успех в истории ограниченного проката и самый высокий удельный показатель за год: в отличие от лидера таблицы, показанного на 4155 экранах, фильм заработал на каждой площадке примерно $100 000.