Супергерои сразились с пингвинами за американский бокс-офис

Пока супергерои соревнуются с пингвинами, интеллектуальное кино ставит свои рекорды

Возглавивший прокатную таблицу комикс Мартина Кэмпбелла «Зеленый фонарь» набрал только $52,7 млн. На прошлой неделе «Люди Икс» выступили с $55,1 млн, а скандинавский молодец «Тор» месяц назад собрал в первый уикенд $65,7 млн. На самом деле среди супергероев тоже господствует неравенство. Самыми популярными и состоятельными можно назвать Бэтмена, Супермена и Человека-паука. Никому из супергероев класса B, кроме, пожалуй, Железного Человека, не удавалось по-настоящему взорвать бокс-офис, никто из них не собирал в прокате более $200 млн.

На втором месте вышедший в прошлый четверг «Супер 8» Джей Джей Абрамса. Фильм с достоинством пережил вторую неделю проката, потеряв меньше, чем «Монстро» или «Район № 9» за аналогичный период.

На третьем месте еще один релиз этой недели – «Пингвины мистера Поппера», которым тоже, в общем, оказан холодный прием. Для семейной комедии с Джимом Керри, которая вышла на 4300 экранах в 3338 кинотеатрах («Зеленый фонарь», для сравнения, обошелся 1810 кинотеатрами), $18,2 млн – более чем скромный результат. Может быть, и мистер Поппер не Эйс Вентура, но аналитики полагают, что дело в пингвинах. В последнее время американские зрители, особенно летом, предпочитают анимированных пингвинов настоящим. Достаточно вспомнить кабаретные номера из пингвин-мюзикла «Делай ноги» или героев второго плана из «Мадагаскара», про которых каналу Nickelodeon после двух полнометражных фильмов пришлось снимать отдельный сериал «Пингвины с Мадагаскара». В то время как изысканные французские лирико-документальные «Птицы-2: Путешествие на край света» (La marche de l’empereur) едва выбрались из ограниченного проката с помощью Warner Bros.

Кстати, об ограниченном прокате: «Древо жизни» Терренса Малика – на 12-й строчке с $3,8 млн за 24 дня. А «Полночь в Париже» Вуди Аллена вообще бьет все рекорды – $21,8 млн за 31 день. На шестой неделе проката сборы фильма впервые упали в процентном отношении, продолжая расти в абсолютном.