В моде новый устойчивый тренд - цветы

Дизайнеры развивают флоральную тему на осенний лад

Букетный период

Одуванчики, ландыши, календула — в коллекциях наступающего сезона дизайнеры развивают флоральную тему на осенний лад

Цветочные мотивы, как правило, характерные для летней одежды, перешли в этом году и в осенне-зимние коллекции. «Традиционное для крупных европейских брендов разделение на яркую летнюю и нейтральную зимнюю палитру уходит в прошлое, — пояснила “Пятнице” генеральный директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, — поэтому неудивительно, что флоральный принт, который был на пике популярности в уходящем сезоне, сохраняется и в наступающем».

Тем не менее эта тенденция претерпела некоторые изменения. «Так, весной 2011 г. дизайнеры отдавали предпочтение пионам, а также броским тропическим цветам. А если говорить о стилистическом решении, то такие принты чаще всего встречались на одежде в стиле богемных 1970-х, — рассказала “Пятнице” тренд-директор бюро модных прогнозов Fashion Snoops Мелисса Мойлан. — В интерпретации этой осени цветы, как правило, более блеклые, мрачные. Но уж если дизайнер выбирает яркие букеты, то помещает их на темный фон. Так поступил, например, Риккардо Тиши (Givenchy)». Идею для коллекции он позаимствовал у гавайского праздника луау, во время которого люди надевают на себя пышные венки из цветов. Они украшают черные и темно-синие свитера, во время показа сочетавшиеся с юбками, по­крытыми фиалками и ирисами.

Маргаритки, герберы, календула у дизайнера Jil Sander Рафа Саймонса тоже расположены на темном фоне, причем принт наносился не на готовое полотно, а в процессе плетения (мастера Jil Sander использовали технику, популярную на ткацких фабриках Лиона в XIX веке). «Фирменным» для марки всегда было сочетание черного и белого, а в наступающем сезоне впервые за многие годы бренд обратился к многоцветным принтам. Дизайнер Lanvin Альбер Эльбаз показал коллекцию, выдержанную в приглушенных тонах, которую оживляли коктейльные платья из черного атласа и хлопка, расписанные крупными чайными розами.

Большие розы на коктейльных платьях и в коллекции молодого бренда Bensoni. И хотя в этом случае фон белый, выглядят они достаточно мрачно. Дизайнеры Бенджамин Чаннинг Клайберн и Соня Юн во время создания коллекции фантазировали о том, какой могла бы быть готическая свадьба. «Поблекшие розы словно стекают по платьям, и цветочные “слезы” символизируют трагическую суть любви», — поясняет Соня Юн.

Еще один способ подчеркнуть отличие легкомысленной летней цветочной тенденции от сдержанной осенне-зимней — выбрать простой крой. Так, Миучча Прада сделала для Miu Miu платья и плащи из плотных материалов, геометричного, прямого силуэта, в стиле 1940-х. Лилии, одуванчики, ландыши «растут» на морковных, серых, бежевых нарядах и выглядят довольно буднично.

Время оптимизма

Впрочем, некоторые дизайнеры все-таки сохранили «летний» оптимизм. Например, Фрида Джаннини в конце показа Gucci вывела на подиум моделей в красных, синих, фиолетовых и желтых летящих платьях и болеро, со сделанными вручную раскрашенными цветами из шифона и китайского шелка хаботай. А молодой дизайнер Крис Бенц для своей осенней коллекции сконструировал длинные ниспадающие складками струящиеся платья, разрисованные цветками и лепестками. «Я не задумывался, какое сейчас время года, я бы хотел, чтобы цветочная расцветка была актуальна всегда», — говорит Крис Бенц.

«Мы живем в жесткое время экономической и политической нестабильности, и, видимо, дизайнеры пытаются, в частности, с помощью цветочных мотивов добавить обществу оптимизма, а розы в декабре как раз то, что надо», — считает декан школы моды Parsons Саймон Коллинз. Похоже, этот оптимизм сохранится и в будущих коллекциях. «По некоторым прогнозам, цветы останутся на пике популярности, по крайней мере еще два сезона, особенно в молодежной моде», — отмечает Анна Лебсак-Клейманс.

Использованы материалы The Wall Street Journal