Новый McLaren MP4-12C должен появиться в продаже в 2011 году

undefined

Новый McLaren MP4-12C должен появиться в продаже в 2011 г. Фанаты суперкаров по всему миру рвутся к заветной новинке, но ей предстоит конкуренция с серьезнейшим предшественником.

Для многих фанатов автомобилей McLaren F1 — это самый крутой суперкар: скоростной, очень редкий и очень дорогой. Я имею в виду, естественно, последний McLaren F1 — самый быстрый серийный автомобиль с двигателем без наддува из разрешенных на дорогах общего пользования, машину, которую и через 20 лет после создания ее концепции многие считают вершиной искусства автомобилестроения, тачку, которая в новом состоянии стоила в Великобритании $870 тыс. (без налогов), а с тех пор доросла в цене до $3,2 млн.

Предания McLaren гласят, что идея выпуска этого автомобиля пришла руководителю McLaren Automotive Рону Деннису и легендарному создателю гоночных болидов Гордону Мюррею, когда они ждали самолета после Гран-при Италии 1988 года. Концепция была относительно простой: сделать сверхмощный автомобиль, используя все достижения технологий “Формулы-1”, приспособленный к вождению в реальном мире.

5 марта 1990 г. начались работы по созданию модели. В BMW был заказан по особому проекту 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6 л и мощностью 627 л. с. Силами компании была произведена шестиступенчатая быстро переключающаяся коробка передач, а ведущий дизайнер McLaren Automotive Питер Стивенс нарисовал при помощи своего волшебного карандаша корпус, подобного которому еще не видели.

Несмотря на свой небольшой размер, F1 оснащен тремя сиденьями, водительское место расположено посредине. Он буквально приклеивается к земле благодаря используемым в “Формуле-1” технологиям усиления прижимной силы, центральное положение мотора делает идеальным баланс между задней и передней частями автомобиля, а корпус безупречен с точки зрения аэродинамики.

Для обеспечения водителю максимального чувства контроля ни тормоза, ни руль не снабжены электроусилителем, а в результате одержимости Мюррея легкостью машина полна таких экзотических материалов, как титан, магний и кевлар. Панели корпуса состоят из углеродного волокна, а для теплоизоляции салона весь отсек двигателя покрыт золотой фольгой.

Первый F1 был продан в 1993 г., а производство было прекращено в 1998 году, когда было выпущено чуть больше сотни автомобилей. 64 из них были уличными вариантами, пять — прототипами, три — моделями GTS с удлиненной хвостовой частью, 28 — гоночными версиями и пять — версиями Le Mans, созданными после победы McLaren в гонке “24 часа Ле-Мана” в 1995 .

31 марта 1998 г. F1 занял свое место в истории машиностроения, когда уличный автомобиль разогнался до скорости 390 км/ч: это достижение смогли превзойти лишь машины с турбонаддувом двигателя. По иронии судьбы 1998 г. стал и моментом, когда цены на F1 упали до самого минимума, подержанные машины можно было купить “всего лишь” за полмиллиона фунтов.

Однако вскоре стали работать законы спроса и предложения. И за прошедшие годы цены росли так, что в 2008 г. на торгах RM Auctions тот самый F1, который украшал салон McLaren на лондонской Парк-лейн, был продан за $4 млн. Сейчас F1 можно купить за $2,9-3,6 млн. Последняя публичная сделка состоялась на фестивале в Пеббл-Бич в августе 2010 г., когда аукционный дом Gooding & Co продал серебристый F1, принадлежавший генеральному директору корпорации Oracle Лоуренсу Эллисону, за $3,57 млн.

Эллисон — вполне типичный представитель владельцев F1: среди других обладателей — Ральф Лорен, Роуэн Аткинсон, Джей Лено и Эрик Клэптон.

Еще один знаменитый хозяин F1 — барабанщик Pink Floyd Ник Мэйсон. Ему принадлежит автомобиль с номером шасси 10R, гоночная модель, приспособленная для использования на обычных дорогах. “Я фанат дизайна Гордона Мюррея, а F1 — квинтэссенция его подхода к созданию сверхмощных автомобилей, — говорит Мэйсон. — Я купил свой совсем не сразу, отчасти из-за его умопомрачительной цены, но мне всегда было ясно, что этой моделью нужно обладать, а победа в гонке в Ле-Мане навеки вписала ее в историю”.

Однако купить F1 — всего лишь полдела. Этот экзотический болид, разъезжающий по дорогам, нуждается в техобслуживании, и хотя существует несколько независимых специалистов, которые умеют с ним обращаться, большая часть авто состоит на попечении одного из пяти сервисных центров McLaren по всему миру.

Гарольд Дермотт был тесно связан с проектом F1 с момента его создания до своего недавнего ухода на пенсию с поста главы службы технической поддержки McLaren. Поскольку было выпущено так мало экземпляров, он знает каждый во всех подробностях. “Это очень крепкая машина, у нее нет никаких значительных недостатков. Ее конструировали с самого начала, не идя ни на какие компромиссы, поэтому она очень надежна, эксплуатационные затраты в год составляют приблизительно $32,2 тыс., — поясняет он. — Небольшое техобслуживание стоит $8 тыс., более серьезное — $16 тыс. Одна из причин неменяющейся ценности — это желание McLaren сохранить эти машины на ходу, в компании обеспечен огромный фонд запасных частей”.

McLaren также предлагает посреднические услуги, сводя вместе желающих продать и купить F1. Существует список ожидания планирующих покупку, но любой человек, собирающийся приобрести машину из другого источника, может быть уверен, что за один звонок в McLaren он сможет узнать полную историю заинтересовавшего его экземпляра.

Единственный минус в создании легендарного суперкара, по словам Дермотта, - это привлечение бесконечного числа мечтателей. “Посредническая служба F1 постоянно получает огромное число запросов, — говорит он. — Но 99% обращавшихся ко мне эта машина не по карману”.

(HTS, 2010 год, перевела Елена Парина)