В Швеции больше 50% пилотов хоть раз засыпали за штурвалом


Больше половины пилотов Шведской ассоциации летчиков (Svensk pilotfoerening, SPF) хотя бы раз засыпали во время полетов, показал социологический опрос. Об этом сообщает The Local со ссылкой на Dagens Nyheter. Опрос проводился среди 625 пилотов, которые работают на разные шведские авиакомпании.

70% респондентов признали, что допускали ошибки из-за усталости. Всего 80% пилотов считают, что действующие в Евросоюзе правила работы являются серьезной угрозой безопасности полетов. В настоящее время правила допускают, что для пилотов продолжительность рабочего дня может достигать 13 часов. В отдельных случаях им приходится управлять самолетом до 15 часов. Несмотря на все возражения, в ЕС рассматривают предложение удлинить смены пилотов до 16 часов.

Координатор вопросов, связанных с продолжительностью рабочих смен в SPF, Маттиас Клинг заявил, что результаты опроса пилотов вызывают тревогу и ассоциация не может позволить, чтобы половина летчиков спала за штурвалом.

В марте 2004 г. оба пилота аэробуса, летевшего из Балтимора в Денвер, заснули, и диспетчеру пришлось несколько раз прокричать, что к аэропорту они подлетают на слишком большой скорости, чтобы их разбудить, напоминает ИТАР-ТАСС. Также только благодаря диспетчерам проснулись пилоты, летевшие в феврале 2008 г. на Гавайи, которые пролетели аэропорт и остров. В июне 2008 г. мимо аэропорта Мумбаи пролетел заснувший экипаж лайнера Air India, причем диспетчеры на этот раз не сумели разбудить летчиков. За самолетом послали второй, летчики которого облетели его и сообщили на землю, что экипаж на месте, но спит. В 2011 г. пилота SAS сморило во время 45-минутного перелета из Копенгагена в Стокгольм, его разбудил второй пилот, который в это время как раз вышел из кабины и затем не мог попасть обратно из-за запертой двери.