Балетные новинки театров Санкт-Петербурга на «Золотой маске»

В Москву привозят спектакли знаменитых хореографов Марты Грэм, Начо Дуато и Анжелена Прельжокажа
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
балет «Дуэнде» Начо Дуато, Михайловский театр
С.Левшин

Спектакли знаменитых хореографов Марты Грэм, Начо Дуато, Анжелена Прельжокажа приезжают в Москву

В первые дни апреля «Золотая маска» не оставляет балетоману ни одного свободного вечера: в спецпрограммах национальной театральной премии — новинки двух главных музыкальных театров Петербурга.

Фея Карабос, лесные травы и колокольный звон

Михайловский театр привезет прежде всего балеты Начо Дуато — то, что испанскому хореографу удалось сделать за первый сезон на посту худрука. Это «Спящая красавица» и программа из трех одноактных балетов «Прелюдия», «Дуэнде» и Nunc Dimittis, два из которых были созданы специально для танцовщиков питерской труппы, а третий перенесен автором на российскую сцену.

«Спящая красавица» — редкий для Дуато полнометражный балет, да к тому же классический, многоактный, в пышных сказочных декорациях. Намереваясь поначалу только освежить классическую редакцию Петипа, Начо Дуато в итоге решился переписать хрестоматийный хорео­графический текст, лежащий в основе всей русской танцевальной культуры. Особенно интригует партия феи Карабос (Ришат Юлбарисов) — у нее появилась свита из шести тараканов в костюмах из черной кожи и таких же масках, и именно в этой роли должен проявиться присущий хореографу юмор.

Вечер одноактных балетов откроет «Прелюдия» — сюжетом 40-минутного произведения стала встреча классического и современного танца. Гендель здесь соседствует с Бриттеном, балерины в юбках-«шопенках» — с юношами в трико, а пуантный танец взаимодействует с фирменной «текучей» пластикой хореографа. Вместе с «Прелюдией» в конкурсе фестиваля оказался восстановленный шедевр «Дуэнде» 1991 г., который в прошлом году уже привозили в Москву. «Дуэнде» в переводе с испанского — «эльф», «дух леса». В музыке Дебюсси Начо Дуато угадывает звуки природы: движения танцовщиков повторяют колыхание лесных трав или линии переплетающихся стеблей.

Третий одноактный балет был придуман для балерины Екатерины Борченко. Вслед за духовным сочинением Арво Пярта он озаглавлен Nunc Dimittis — с этих латинских слов начинается Песнь Симеона Богоприимца, благодарного Господу за то, что тот дал ему перед смертью увидеть Спасителя. Хореография Начо скульптурна и патетична (поза распятия, руки, воздетые к небу), а кроме музыки Пярта здесь звучит колокольный звон, написанный испанским композитором Давидом Азагра. Во втором оригинальном балете на сцене Михайловского хореограф задействовал куда больше оказавшихся в его распоряжении возможностей — в Nunc Dimittis принимает участие хор.

Жанна Д'Арк на фоне лилий и нить Ариадны

В программе «Премьеры Мариин­ского театра в Москве» тоже один длинный и три коротких балета. Классика ХХ века здесь представлена «Парком» Анжелена Прельжокажа. Навеянные духом Мадам де Лафайет и Шодерло де Лакло кавалеры и дамы времен Людовика XIV шуршат платьями и плетут любовные сети. Архитектура регулярного парка передана абстрактными формами. Самый прекрасный в истории балета поцелуй в бесконечно долгой круговой поддержке происходит под чувственное адажио Моцарта. Исполняют опасный номер Константин Зверев и номинированная за эту роль на национальную театральную премию Диана Вишнева.

В следующий вечер будут показаны три одноактных балета: Simple Things, Without и «Лабиринт». Первый поставил ученик Джона Ноймайера и выпускник Вагановского училища Эмиль Фаски на музыку Арво Пярта. Последовательного повествования тут нет, однако по светящимся на небесно-голубом заднике королевским лилиям и отсветам пламени, а также по небольшой свите в костюмах, напоминающих доспехи, можно понять, что героиня Екатерины Кондауровой на самом деле — Жанна Д'Арк. Во втором балете, Without, французский танцовщик и хореограф Бенжамен Мильпье (получивший широкую известность после работы над фильмом «Черный лебедь») сплел цепочку лирических дуэтов на фортепианную музыку Шопена. Последний спектакль в этой программе — «Лабиринт» создательницы американского танца-модерн Марты Грэм. Соло на музыку Джанкарло Менотти трактует миф об Ариадне через психоанализ и феминизм — героиня Дианы Вишневой совершает путешествие в лабиринт своих страстей и страхов.

2-4 апреля, «Михайловский театр в Москве», 4-6 апреля, «Премьеры Мариинского театра в Москве», www.goldenmask.ru

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more