Статья опубликована в № 3102 от 16.05.2012 под заголовком: Нас водила молодость

Херби Хэнкок в Доме Музыки: Нас водила молодость

Самый громкий джазовый концерт сезона прошел не по плану: певица Ди Ди Бриджуотер заболела, зато мэтр джаза Херби Хэнкок «отжег» с молодыми коллегами
Д.Абрамов / Ведомости

Херби Хэнкок, гениальный музыкант, визионер, птенец гнезда Майлса Девиса – один из изобретателей джаз-рока. Певицу Ди Ди Бриджуотер боготворят и фэны джазового вокала, и просто любители «взрослых» песен. Аудитории пианиста и певицы где-то пересекаются, но не полностью. Тем круче была интрига.

Однако перед концертом на сцену Дома музыки поднялся глава отдела по печати и культуре посольства США в Москве Майкл Хёрли (а концерт проходил в рамках «Американских сезонов», которые проводятся при содействии посольства США), произнес всякие добрые дипломатические слова, но также заметил, что-де Бриджуотер, Ди Ди, приехала, но сильно простудилась и выступать не может. А играть г-н Хэнкок будет с молодыми-перспективными выходцами Института джаза имени Телониуса Монка, инструментальным квартетом и певицей Лисой Хенри, выигравшей престижный конкурс вокалистов этого самого института.

Для разгона квартет поиграл правильный пост-боп, явив насторожившейся публике выучку и связь с традицией. Лиса Хенри запела You’d Be So Nice To Come Home To, стандарт из репертуара Эллы Фицджералд. Публика явно смягчилась, а на саксофонном соло тенориста Уолтера Смита зал совсем оживился. И когда наконец на третий номер программы вышел вечно молодой семидесятидвухлетний Херби Хэнкок в легкомысленной яркой рубашечке, зрители уже были готовы стоять на голове и аплодировать бесконечно. Мэтр сел за рояль и взял какие-то странные темные аккорды – но они вдруг перетекли в Cantaloop Island, знакомую нескольким поколениям тему. Музыканты постарались играть так, будто на дворе 1964 год: ярко, задорно, технично. Где-то копируя оригинал, где-то отходя от него, подчас уж слишком нарочито.

Примерно так же разделались и с другой хэнкоковской классикой, Maiden Voyage. В ней, например, Хэнкок не играл свои знаменитые драматичные аккорды, а вел пунктирно мелодию. Сет-лист сделали очень динамичным: перемежались стандарты, оригиналы, вокальные номера и инструментальные. Иногда чувствовалось противоречие: интеллектуалу, фантазеру и новатору Хэнкоку аккомпанировать в заезженном стандарте Body and Soul госпоже Хенри, певице хорошей (где вы в Америке плохих видели?), но явно камерной-салонной-клубной – это все-таки не очень круто. В середине был внушительный сольный кусок Хэнкока. Конечно, хотелось бы слушать мэтра вообще все время сольно или в составе трио – ведь такое волшебное счастье он подарил нам в прошлый свой визит в 2004 г. Хэнкок, впрочем, сам явно фанател от своих молодых коллег. С пианистом Джералдом Плейтингом он то и дело менялся местом за роялем. Под занавес музыканты даже устроили некую дуэль на этом самом рояле. По идее, это, наверное, символизирует не то дуэты Хэнкока с Чиком Кориа, не то преемственность поколений. Во время оно Хэнкок, играя у Майлса Девиса, сам считался перспективным новичком. Правда, тогда джаз как жанр был немного другим. Моложе и свежее, как минимум.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать