По парку Горького с оркестром

Фестиваль уличной музыки Fête de la Musique проходит ежегодно во многих странах мира. В этом году он захватил и многие российские города. Москве достались хорошие музыканты и хорошая погода
Д.Абрамов/ Ведомости

Знакомый музыкант, узнав, что я собираюсь на Fête de la Musique в парк Горького, попросил позвонить ему оттуда: «Я тоже приеду поиграть. С контрабасом!» Этот парень не сошел с ума: Fête de la Musique – «Праздник музыки» и был придуман три десятка лет назад, для того чтобы на улицах мог играть кто угодно. Музыканты играют «забесплатно», для души. А прохожие хотят – слушают, не хотят – не слушают. Название, кстати, звучит и как Faites de la Musique, то бишь – «Делай музыку», что есть императив и музыкантам, и праздношатающимся слушателям.

В Москве Fête de la Musique – не новость. Он на наших улицах (точнее, на площадках на открытом воздухе) начал проводиться еще в середине нулевых. Благо всяких полулюбительских групп, играющих веселую уличную чепуху, у нас немало.

В этом году праздник оказался на площадке большой, модной и актуальной. В парке Горького. Там почти всегда ажиотаж: чего ни сыграй – слушатель найдется. Тем более музыку подобрали на все, наверное, вкусы. Четыре площадки, рассредоточены по парку.

Музицирование начинается в четыре часа, на небольшой сцене у пруда. Поигрывают некий джипси-джаз, потом – камерную классику. В глубине парка – сцена для чего-то более, извините за выражение, хипстерского. Вроде электроники и диско-панка.

Гвоздь программы – эклектичная поп-группа Oh La La! на главной сцене. Вечер на этой самой масштабной площадке, правда, начался довольно неожиданно – с Le Trio d’en Bas. Саксофонист Арно Руане, барабанщик Иоанн Шейдт и пианист Самюэль Бурий представили вдохновенный умеренно-авангардный джаз. Или джаз-минимализм в духе продукции лейбла ECM. Стиль интровертный, «умный» и не слишком адекватный для такой площадки – будем надеяться, что трио как-нибудь в скором времени пригласят в клуб или камерный зал. На более понятном выступающем, шансонье Тома Ферсене, публика увеличилась в размере, а эмоции ее, понятно, усилились. Добрая половина слушателей причем были явные франкофоны, которые с восторгом воспринимали каждую песню. И подпевали правильные слова.