Статья опубликована в № 3158 от 03.08.2012 под заголовком: Лучший Париж

«Ретроспектива» Брассая: «Ночной Париж» и другие шедевры фотоклассика показывают в Московском доме фотографии

«Ретроспектива» Брассая в Московском доме фотографии – выставка чарующая, большая ее часть, правда, многократно видена, но как иначе, если показывают классика золотого века фотографии
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
МАММ

Усатые ажаны, простушки проститутки, хулиганы в кепках, аккордеонист с папироской, гологрудые стриптизерши, молочники, зеленщики, фонарщики, трансвеститы, старьевщики, ночные кафе, набережные в туманах и парочки: знакомящихся, милующихся, раздевающихся, ссорящихся.

Черно-белые, чувственные, романтизирующие привычно порочных обитателей ночного города, фотографии Брассая многие помнят – видели на выставках, в альбомах, в календарях, которые вместе с брелоком с крошечной Эйфелевой башней и диском душераздирающей Эдит Пиаф входят в минимальный сувенирный набор впервые посетивших Париж.

Без ранних фотосерий Брассая, снятых в начале 30-х и вошедших в книги «Ночной Париж» и «Тайный Париж», выставка классика французской и мировой фотографии никак не обойдется. Пересматривать их – удовольствие, особенно приятное, если знакомство с ними давнее, или вы любите старое французское кино, или любили Генри Миллера и Гайто Газданова, знавших темные парижские тайны, потому что побывали в этом городе, как и Брассай, одинокими нищими чужестранцами.

Эмигранты, населившие Париж после войны и революций начала ХХ века, вернули городу утерянную славу столицы нового искусства. Все они, сейчас почитаемые великими, были знакомы друг с другом, и фотографии с Пикассо и Сальвадором Дали, также широко растиражированные, – вторая часть «Ретроспективы» Брассая.

Неожиданностей на выставке не много, и все приятные. Серия эротичных ню, фотографических и хорошо, несколько гротескно, нарисованных, – великолепная работа художника, понимающего, что такое скульптурная форма и женские формы. Серия портретов предметов, где плоскогубцы и спичка, иголки и наперсток могут смотреться символически, – ее можно назвать, как один из снимков, – «Случайная магия».

Женский торс и гобелен по рисунку Брассая демонстрируют, что он мог работать с материалом.

Но самая очаровательная неожиданность – демонстрирующийся в самом конце выставки фильм из жизни животных в зоопарке. Бегает по веткам обезьяна, хлопает веками жирафа, воркуют голуби – безыскусная, почти любительская документальная съемка, но глаз не оторвать. На лучших фотографиях Брассая люди так же естественны.

До 7 октября

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more