Стиль жизни
Бесплатный
Олег Зинцов
Статья опубликована в № 3173 от 24.08.2012 под заголовком: Верхи не помнят, низы хотят

Фильм "Параллельные миры": Мы антиподы, мы здесь живем

Франко-канадская сказочная мелодрама «Параллельные миры» (Upside Down) доводит популярную у фантастов идею соседства двух вселенных до такой хрустальной, искрящейся глупости, что это даже красиво
Люксор

Никаких виртуальных реальностей, пятых измерений и даже параллельных миров (это творчество российских прокатчиков): у аргентинского сценариста и режиссера Хуана Диего Соланаса две планеты просто висят рядом, точнее, одна над другой, поэтому фильм и называется «Вверх тормашками».

У планет общая атмосфера, но разные гравитационные поля, а главное – разная материя. Вещество из одного мира, попав в другой, через некоторое время сгорает. Драматургически это намного выгоднее, чем мгновенная аннигиляция, потому что позволяет героям (Кирстен Данст и Джим Стерджесс), живущим на планетах-антиподах, не просто вздыхать, подняв глаза к небу, где любимый ходит вниз головой, а нелегально пробираться во вверхтормашечный мир и придумывать, как бы оттуда не улететь и не задымиться в самый ответственный момент свидания.

А ведь есть еще социальные границы, которые строже физических. В нижнем мире живут бедные, в верхнем – богатые (кто бы сомневался). Все как обычно в антиутопиях (переживающих сегодня в кино очередной ренессанс): у одних – типовая индустриальная помойка, у других – типовой потребительский рай. Интересно только посередине, на нулевом этаже мегакорпорации «Трансмир», где одни служащие ходят по полу, а другие – по потолку, и в супермодном, с налетом декаданса, кафе «Два мира», где пары, кружащиеся в танце снизу, кажутся зеркальными отражениями тех, кто танцует наверху. Эта картина двоемирия так сказочно-наивна, что делает неуместными любые вопросы об устройстве столь красивой вселенной. Очевидно, что планеты в ней неподвижны, потому что намертво соединяются архитектурными сооружениями. А Солнце вращается вокруг. Или авторы просто не озаботились объяснением чередования дня и ночи. Между тем этот вопрос занимал даже Незнайку, попавшего на Луну, где коротышки жили не на наружной, а на внутренней поверхности и тоже, кстати, царила ужасная социальная несправедливость.

Ну да ладно. Как известно, Солнце и светила движет любовь. И сюжет фильма Соланаса тоже. Поэтому любопытнее другая загадка (пожалуйста, уберите детей от экрана): каким же надо быть идиотом, чтобы излить в женский организм антисперму, зная, что это чревато не беременностью, а возгоранием. Хотя если Солнце вращается вокруг планет, отчего бы и зачатию не случиться от поцелуя.

А еще, как в любой сантабарбаре, в мелодраме Соланаса есть амнезия. По сюжету Кирстен Данст не помнит любовь своей юности. На самом деле ей пришлось забыть, что она только что снялась в «Меланхолии» Ларса фон Триера, где похожее расположение небесных тел приводило к совершенно другому художественному результату.

Между прочим, широкой российской публике будет интересно узнать, что корпорация, бессовестно высасывающая природные ресурсы из нижнего мира, называется «Транснефть».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать