Стиль жизни
Бесплатный
Петр Поспелов
Статья опубликована в № 3232 от 16.11.2012 под заголовком: Золотой да серебряный

Лауреаты Конкурса Чайковского в Филармонии: Золотой да серебряный

Московская филармония взяла в оборот лауреатов последнего Конкурса Чайковского: им отдан целый абонемент
Эдагр Моро хорош юностю и умелостью
М. Стулов / Ведомости

Открывать абонемент выпала честь виолончелистам: лауреат второй премии Эдгар Моро и лауреат первой премии Нарек Ахназарян получили каждый по отделению и сыграли каждый по концерту для виолончели с оркестром.

Оба талантливые и технически подкованные, молодые виолончелисты подарили публике немало прекрасных минут гармонии, хотя в целом достигнутые результаты оказались неравноценны.

Восемнадцатилетний француз Эдгар Моро играл Первый концерт Шостаковича, некогда написанный для молодого Ростроповича. Текст, в свое время оказавшийся взрывоопасным продуктом творческой связи великого композитора и подающего надежды гения сцены, сегодняшний исполнитель подал как классическую музыку, которую постарался аккуратно и прочувствованно исполнить. Эдгар Моро играет на редкость тщательно и чисто, что случается далеко не с каждым виолончелистом, и это не единственный его плюс: у него ясный, летящий в зал звук. Возможно, некоторая ученическая скромность и нехватка харизмы объясняются возрастом, но приходится признать факт, что за партитуры, продиктованные непростым жизненным опытом, музыканту браться пока рано.

Выступавший во втором отделении 24-летний Нарек Ахназарян был поставлен в более сложное положение: выслушав обладателя серебра, публика поневоле ждала от обладателя золота повышения градуса – но, к сожалению, его-то и не произошло. Ахназарян играл Концерт Дворжака – по сравнению с наполовину камерной партитурой Шостаковича произведение более симфоническое. Но дело не в том, что оркестр поглотил солиста, – хотя и это имело место. Даже там, где виолончели ничего не мешало, звук Ахназаряна гас, не разливаясь по залу. Чуткий к фразе, любящий тонкую агогику виолончелист пока не проявил качеств, необходимых победительному солисту-исполнителю крупноформатных романтических концертов, – даже эффектные откидывания смычка носили всецело внешний характер.

Филармония остроумно подыскала дирижера: им стал старший коллега солистов Сергей Ролдугин – известный виолончелист, дирижировавший импозантно, по-музыкантски осмысленно и с безусловным знанием материала. Он немало помог молодым солистам, хотя, увы, не смог добиться от оркестра Московской филармонии стройной и продуманной игры.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать