Игорь Сердюк: Звезды и свет

За последние десять лет виноделие в Китае так развилось, что ведущие европейские виноделы закладывают теперь здесь собственные виноградники
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Одна из старейших виноторговых компаний Berry Brothers & Rudd предрекла, что вскоре вина Китая будут цениться выше бордоских

Тревожные новости приходят к нам с телетайпа: число лотов, купленных китайцами на бургундском винном аукционе Hospices de Beaune, на один процент снизилось по сравнению с прошлым годом. На долю покупателей, которых новостные агентства тактично называют «азиатскими», на этот раз пришлось всего 12% лотов. Если исключить непьющий мусульманский мир, а также Индию, которая вину и коньяку предпочитает дистилляты из зерна и солода, то станет понятно, кто задает тон в мировой винной торговле.

Но патриотизм нынче в моде по обе стороны от Великой Китайской стены. Поэтому даже тем «азиатам», которые были настроены космополитично и едва ли имели предрасположенность к потреблению китайских вин, приходится признавать факт их существования. У китайцев есть не только дистиллят маотай, но и свое вино – местное, в отличие от маотая, вполне съедобное и настолько же виноградное. И на его долю приходится почти 90% винного рынка Китая.

Так получилось, что о китай­ском виноделии я впервые узнал в Южной Африке. На конференции, приуроченной к главному в ЮАР винному конкурсу, выступал местный министр финансов, и так как в России я ни разу не видел министра финансов, выступающего перед виноделами, я решил поглазеть на это явление.

Но он почему-то заговорил про Китай. Про то, что за последний год (а дело было лет десять назад) Китай увеличил размер своих виноградников примерно на ту же площадь, какая всего насчитывается под виноградниками в ЮАР. Смысл выступления министра сводился к позитивному призыву: «Нельзя останавливаться на достигнутом», – однако после его выступления в зале нависла зловещая тишина.

Паниковать были поводы. Неподготовленный человек вообще теряется, пытаясь представить себе масштабы чего-либо китайского. Для того чтобы их первые винзаводы выросли до индустриальных размеров, понадобилось всего несколько лет. Окончание первого десятилетия XXI века Great Wall, Suntime, Changyu, Dynasty, Grace Vineyard и еще несколько винных марок встречали уже в статусе полноценных брендов категории Local Premium.

К моменту, когда мне довелось удостовериться в любви китайцев к своим винам, они в пекинских шопинг-моллах стоили уже 15-20 долларов за бутылку. Более дорогой импорт заполнял верхнюю ценовую нишу, пока не занятую отечественной продукцией. Впрочем, вместе с благопристойными образцами – преимущественно из Франции – здесь можно было найти вино типа Bordeaux АОС c надписью Shiraz на этикетке. Для тех, кто не понял: виноград сорта шираз в Бордо не растет.

В реальность происходящего в Китае вообще верится с трудом, но статистика непреклонна. Подсчитано, что с 2006 по 2011 год винный рынок здесь рос в среднем по 20% в год. К 2015 году он вырастет еще на 54%. В 2008 году одна из старейших виноторговых компаний мира Berry Brothers & Rudd выступила с прогнозом мирового винного рынка на полвека вперед и предрекла, что китай­ские вина вскоре будут цениться выше бордоских.

Словно сговорившись, две ветви французских Ротшильдов (хозяева Chateau Mouton и Chateau Lafite) решили посвятить Поднебесной свои вина урожая 2008 года, символического для верящего в магию цифр Китая. Mouton 2008 года вышел с этикеткой, оформленной китайским художником, а Lafite нанес на бутылку иероглиф, обозначающий восьмерку. У Lafite был железный повод – в этом памятном году компания заключила договор о совместном предприятии в Китае и приступила к обустройству там своего шато на бордоский манер.

И то, что еще десять лет назад показалось бы фантасмагориче­ским безрассудством, на наших глазах превращается в явь. Главный винодел входящих в группу LVMH легендарных замков Бордо Chateau Cheval Blanc и Chateau d'Yquem Пьер Люртон недавно лично ездил в Китай, чтобы выбрать участок для виноградника. Хозяйство разместится в северо-западной части страны, недалеко от мифической области Шангри-Ла, где, как известно, звезды и свет.

Автор – куратор проекта Винотека.ru

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more