Александр Вершинин: Доходно-транспортные происшествия

Платные психологи в пробках, эвакуация машин в места, где стоянка запрещена, и другие способы заработать на автовладельцах

Каждому стоящему в пробке на МКАДе необходим психолог, который за несколько сотен долларов сможет избавить пациента от бессильного гнева и агрессии

Профессиональные психологи активно участвовали в помощи водителям, на несколько дней застрявшим в пробке на федеральной трассе «Россия». Они не только отговаривали от самоубийства звонящих на экстренно открытую горячую линию помощи, но и выезжали вместе с инспекторами ГИБДД в точки особого напряжения - например, на участки, где теряющие рассудок водители пытались блокировать в знак протеста трассу или чинили любое другое самоуправство.

Сам факт использования специалистов в условиях обычного отечественного апокалипсиса говорит о том, что российские власти наконец-то делают первые конструктивные шаги для решения проблемы пробок и общего неблагополучия на дорогах страны. Управленцы на местах начинают понимать, что дорожная полиция существует не для регулирования движения, а дорожные службы - не для уборки и поддержания в рабочем состоянии дорог общего пользования, и заставлять их выполнять прямые служебные обязанности бессмысленно, опасно и недальновидно. Работать надо с водителями.

Отечественные автомобилисты - элитная каста, чьи доходы существенно выше, чем у граждан, транспортом не владеющих. На их трогательной любви к личному комфорту можно выстроить множество уникальных бизнес-процессов, способных помочь государству в трудное кризисное время. Идея с дорожными психологами гениальна. Каждому, стоящему в пробке на МКАДе, жизненно необходим личный психолог, который всего за несколько сотен долларов в час сможет избавить пациента от бессильного гнева и агрессии. Для стоящих на шоссе Энтузиастов, Ленинградке и Дмитровке можно ввести повышенные тарифы в силу особой сложности участков - скажем, в полтора раза выше стандартной ставки психоаналитика. Таким образом, застрявшие в заторах наконец-то расстанутся с мыслями о самосуде или самоубийстве, а в стране появится новая прослойка специалистов с высокой покупательной способностью, помогающая крутиться механизмам экономики. И это только начало.

С появлением в столице службы мониторинга и автоматического штрафования неправильно запаркованных автомобилей у городского бюджета возник впечатляющий источник дохода - ведь сумма одного штрафа составляет 10% от усредненной зарплаты по России. Непатриотичные водители, однако, быстро выучили маршруты патрулирования автомобилей системы «Паркон», стали реже бросать личный транспорт в этих местах, и статья пополнения бюджета оказалась под угрозой. К счастью, на помощь городу пришли сотрудники службы перемещения автомобилей, которые под предлогом уборки обочин от снега начали перемещать запаркованные по правилам машины в места, где стоять нельзя, - и немедленно регистрировать нарушение неподкупным видео­фиксатором «Паркон». Конечно, штрафы можно оспорить в суде, но свободного времени у водителей, с учетом пробок и психологов, становится все меньше.

Дальнейшие инициативы властей логично развивают концепцию бизнеса на зажиточных автовладельцах. Видеокамеры, самостоятельно регистрирующие выезд автомобиля за стоп-линию на светофорах, появятся в Москве уже в 2013 году. Помогать их безубыточной работе будут столичные дворники, стратегически прикрывающие любую дорожную разметку снегом с тротуаров, и химические реагенты, превращающие этот снег в непроглядную серую кашу, разглядеть под которой стоп-линию будет невозможно для всех, кроме специальной камеры. Наконец, каждый метр обочины внутри Садового, а затем и Третьего кольца станет платным даже для владельцев недвижимости в центре, что гарантирует казне и обслуживающим ее частным компаниям баснословные доходы. Ну а на самых изворотливых и законопослушных найдется беспроигрышный козырь: протереть спиртосодержащей жидкостью стекла автомобиля на бензозаправке, а через десять метров замерить у водителя повышенное промилле - и государство становится на полмиллиона рублей богаче.

Автор - продюсер сайта Агентства экономической информации «Прайм»

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать