Фильм "Весенние надежды": Только не храпи

Романтическая комедия «Весенние надежды» (Hope Springs) с Мерил Стрип и Томми Ли Джонсом... нет, стоп. Романтическая комедия с Мерил Стрип и Томми Ли Джонсом?
В одной постели героям весьма неловко/ outnow.ch

Целевая аудитория «Весенних надежд» должна быть так же наивна, как тот зритель из анекдота, который верил, что в конце порнофильма герои обязательно поженятся. Только Кей (Мерил Стрип) и Арнольд (Томми Ли Джонс) уже женаты (тридцать с лишним лет), поэтому верить приходится в то, что они займутся сексом.

Кей называет это «чтобы наш брак снова стал браком», но режиссер Дэвид Фрэнкел с первых кадров дает понять, к чему ведет дело. Супруги уже несколько лет спят в разных комнатах, и Кей от этого несчастна. Хотя Арнольда все устраивает. Утром у него есть газета и яичница с беконом, днем работа в офисе, а вечером телепередача про гольф. Он нормальный ворчун-консерватор и хотя бы этим напоминает человека.

Потому что Кей, конечно, не человек. Это Америка в погоне за вечной молодостью, это Голливуд, уверенный, что фильмы про 60-летних можно делать по законам романтической комедии для зрителей в три раза моложе.

Ей неймется, она верит в современные методы терапии и покупает билеты в канадское местечко Хоуп-Спрингс, где специалист по семейным проблемам (Стив Кэрелл) склеивает любые супружеские пары всего за несколько тысяч долларов плюс стоимость проживания. За счет его частной практики живет буквально весь городок, но даже этого богатого обстоятельства сценаристу и режиссеру хватает всего на несколько предсказуемых шуток (барменша знает подход к клиентам не хуже психоаналитика, а продавец в книжном держит наготове под прилавком толстую пачку брошюр «Сексуальные советы женщинам от геев»). В самом деле, зачем напрягаться, если главный аттракцион «Весенних надежд» – Мерил Стрип и Томми Ли Джонс на кушетке в кабинете семейного терапевта. Два заслуженных артиста в неловком положении.

Оба покорно держатся в рамках предложенных амплуа. Мерил Стрип кокетливо розовеет, выражая робкий энтузиазм и оптимизм. Томми Ли Джонс угрюмо шевелит морщинами, мимически убедительно транслируя единственную в этом фильме здравую мысль: «Господи, что я здесь делаю?»

Гораздо мучительней сцены, в которых герои демонстрируют эффективность терапии и неуклонный прогресс в сексуальных отношениях: тренировка с бананом, романтический ужин, неловкие поползновения в постели и в кинотеатре. Временами это напоминает фильмы ужасов: зритель уже готов зажмуриться, но нет, уфф, пронесло.

Перед нами не пожилые люди, восстанавливающие теплоту в отношениях, а пожилые люди, которых как будто насильно накачивают гормонами, отчего они начинают вести себя как подростки на первых свиданиях. Кажется, Мерил Стрип и Томми Ли Джонс умудрились сыграть в самом глупом голливудском фильме года.