Статья опубликована в № 3282 от 08.02.2013 под заголовком: Молодежный формат

Кеды" в театре "Практика": Новый молодежный формат

Спектакль «Кеды» в театре «Практика» показывает, каким должен быть театральный продукт, чтобы привлечь модную публику возрастной категории 20–30
В человеке все должно быть прекрасно, особенно кеды
Театр Практика

Чувствительный бездельник двадцати шести лет так ошеломлен грядущим отцовством, что въезжает на велосипеде в автозак. Такова фабула спектакля-вечеринки, спектакля-видеоролика, поставленного Русланом Маликовым по пьесе Любови Стрижак.

В «Кедах» две части. В одной больше социологии – споры с добившимися благополучия родителями, нежелание делать карьеру, домашние и клубные вечеринки. В другой больше лирики. Здесь каждый из персонажей выдает монолог, во время которого на прозрачный экран-занавес крупным планом проецируется его молчаливое лицо.

Спектаклю, как и его героям, важно быть модным. Видео делал оператор фильма «ДухLess» Федор Лясс. Музыку (легкий электронный бит) сочинил Николай Голутвин, партнер Mujuice по лейблу how2make. Роли исполняют звезды независимого кино Анна Шепелева, Агния Кузнецова, Алиса Дмитриева. Костюмы предоставил магазин «Цветной».

Навязчивое желание героя по имени Гриша купить кеды – не вещизм, а инфантильный поиск идентичности. В каком-то смысле Гриша – вялый наследник классических героев в диапазоне от Вертера до Холдена Колфилда. Ангелоголовому хипстеру Даниле Шевченко после этой роли трудно будет избавиться от амплуа выразителя чаяний поколения, которому не хватает гнева, чтобы оглянуться назад, не хватает воли, не хватает рефлексии.

Отсутствие у героев мыслей и желаний превращает диалоги в пустую болтовню. Болтовня – очень важная категория современной пьесы. Она бывает разного рода: фиксирующая речевые характеристики, абсурдность ситуации или (это уже высший пилотаж) фиксирующая дух времени. Диалоги в «Кедах» подобны жвачке и показывают, вероятно, страх и пустоту в душах поколения нулевых. Благо у режиссера хватило такта заставить актеров произносить слова ровно, глядя в зал и смешно жестикулируя.

Условность поз и фраз, дизайнерский подход и выбор актеров напоминают о недавнем спектакле Донатаса Грудовича «Fucking A..» в доме Наркомфина. Только теперь такой театр выбрался из подполья и приобрел черты арт-мейнстрима, бьющего точно в целевую аудиторию. Искушенному пользователю YouTube «Кеды» напомнят сразу несколько популярных видео: визуально он похож на клип Mujuice «Выздоравливай скорей», а драматургически – на документальную зарисовку «Я въезжаю в стройку».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать