Номинанты на премию «Инновация» собрались под крышей Государственного центра современного искусства


В Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов на ежегодную премию в области современного визуального искусства «Инновация». Особенность этого года – большинство номинированных работ представлено в адаптированном для зала варианте. Этому есть естественные объяснения – современное искусство создается для больших пространств, в основном заброшенных промышленных объектов, а в номинацию «Лучшее произведение» включаются не только отдельные работы художников, но и выставки, которые они сами делали.

От «Музея пролетарской культуры» Арсения Жиляева в Третьяковской галерее и «Последней выставки» Ани Жёлудь в арт-центре «Гридчинхолл» представлены фрагменты. Жиляеву это не вредит, у него главное – идеи и фразы, а на визуальное их сопровождение лучше и не смотреть. У Жёлудь хоть и представлено больше вещей, но все же о всей выставке по ним судить трудно. Леониду Тишкову с «Заброшенной утопией» и Владимиру Селезневу с «Пространством борьбы» повезло больше – их инсталляции в зал вместились, а вот группе «Промыза» – нет, их видеооперу «Марево» возможно смотреть, но слушать не позволяет настройка динамиков и революционные крики, доносящиеся из инсталляции Селезнева. Искусство про борьбу заглушило искусство эстетическое прямо на стадии презентации.

В номинации «Кураторский проект», понятно, представлены также выставки. Три московские – «Андрей Соков. Угол зрения» Андрея Ерофеева, «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие» Виталия Пацюкова и «Президиум ложных калькуляций» Анастасии Рябовой». «Московский концептуализм. Начало» Юрий Альберт сделал для Нижнего Новгорода, а «Самое себя глаз никогда не видит» Ярославы Бубновой – основной проект 2-й Уральской биеннале. Очевидно, у Бубновой самые большие шансы на победу – даже по видеодокументации ясно, насколько серьезную работу она сделала. К тому же биеннале в Екатеринбурге оказалась местом, где проявили себя многие номинанты. В том числе работающий на улице Radya, написавший на крышах екатеринбургских домов хорошие слова: «С любовью», «Помню», «Возвращайся».