Авто
Бесплатный
Сергей Авдеенко

Как изменится жизнь автомобилистов этой весной и летом

Увеличенные штрафы, новые парковки, ремонт магистралей и другие нововведения на дорогах
ИТАР-ТАСС / Александра Краснова

«Давайте использовать технические средства для того, чтобы наглецу на большой дороге не удалось остаться безнаказанным. Это не призыв к стукачеству – это гарантия перехода к цивилизованной езде»

На этой неделе на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы были опубликованы карты, согласно которым к 2020 году власти столицы намерены реконструировать 12 магистралей, построить 67 транспортных узлов и множество новых пешеходных переходов. Только на строительство развязок и переходов власти выделят около 500 млрд рублей. Но это пока дела хоть и светлого, но далекого будущего: сейчас, несмотря на очередной аномальный снегопад, обрушившийся на нас в конце марта, пришло время задуматься о том, как изменится жизнь автомобилистов в наступающем весенне-летнем сезоне.

Парковки

Московские власти, как и ожидалось, продлили эксперимент с платными парковками в центре города, пока что до середины мая. По данным столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, скорость движения в зоне пилотного проекта увеличилась на 6-8%: автомобили теперь паркуются не стихийно и беспорядочно, а вполне грамотно, и никому в голову не приходит ставить машину поперек дороги или во втором ряду – «парконы» ездят по расписанию.

Впрочем, Петр Меньших, автоэксперт и председатель совета директоров издательства «За рулем», довольно скептически относится к этому нововведению. «Вроде бы хорошо, что на двух десятках улиц сделали платные стоянки, но это привело лишь к тому, что на остальных улочках и в переулках за пределами «эксперимента» воцарился настоящий хаос: большинство старается воткнуться в любой свободный клочок пространства кое-как, боком, «лесенкой», и иногда, чтобы просто проехать там, в лучшем случае приходится складывать зеркала».

Возможно, ситуация улучшится, когда платными станут все парковки в центре Москвы. Как заявили «Пятнице» в Департаменте транспорта, «к лету 2013 года зона платных парковок расширится до пределов Бульварного кольца. Таким образом, планируется обустроить примерно 3300 м/мест, поставить дополнительно около 150 паркоматов для оплаты парковки в случае невозможности оплатить парковку при помощи бесконтактных способов». Это радостная новость для многих автолюбителей, которые нынешней зимой обнаружили, что эсэмэски не всегда проходят. А со 2 апреля, как объявил на этой неделе глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, за парковку можно будет рассчитаться новой пластиковой картой «Тройка» с возможностью пополнения счета. Как рассказали «Пятнице» в департаменте, сейчас идут переговоры с сотовыми операторами о том, чтобы владельцы постоплатных тарифов, в том числе корпоративных, имели доступ к номеру 7757, через который идут платежи. Уже сейчас эти автомобилисты имеют возможность оплачивать парковку по СМС: для этого необходимо зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и предварительно пополнить свой парковочный счет.

Однако до окончательного решения «парковочного вопроса» нам еще далеко. «Пока власти не переймут опыт других европейских городов, – комментирует ситуацию Петр Меньших, – и не построят многоэтажные парковки, пусть и не подземные, мы обречены на хаос, и спасение от него только в нашей сознательности: думать о других, не стараться использовать автомобиль повсюду, вспомнить о том, что существуют и перехватывающие стоянки. Правда, и здесь опыт столичных властей не всегда удачен: построили, к примеру, перехватывающую парковку у метро «Планерная», но и туда умудрились всунуть несколько магазинов (большей частью пустующих), так что мест не хватает, а организация движения на площади перед паркингом чудовищная, вызывающая пробки даже не в часы пик». Впрочем, в департаменте «Пятницу» заверили в том, что к 1 сентября «планируются к запуску 157 плоскостных перехватывающих парковок без возведения капитальных строений», так что печальный опыт с парковкой у «Планерной» московскими властями, похоже, учтен.

Грустная новость для автомобилистов: вскоре в городе прибавится пешеходных зон, и многие улицы в центре, неподалеку от Красной и Манежной площадей и около Тверской улицы, будут закрыты для транспорта. «При всем хорошем отношении к самой идее создания таких зон мы не поддерживаем это решение, – заявил «Пятнице» координатор Общества синих ведерок Петр Шкуматов. – Магазинов там мало, а жилых домов и госучреждений уйма: получится, что зона будет считаться пешеходной, а по ней будут так или иначе ездить автомобили с чиновниками и мигалками, не говоря уже об автовладельцах, пробирающихся в свои дворики». А руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что власти в данном случае пошли по пути наименьшего сопротивления. «В первую очередь нужно создавать новые стоянки, организовать нормальное парковочное пространство, – сказал Канаев в беседе с «Пятницей». – Если отрегулировать движение и парковки, никаких проблем не возникнет, и люди, приехавшие в уик-энд погулять по центру, будут только счастливы заплатить 50 рублей за час стоянки. Надо начинать с организации движения и уже потом заниматься поиском пешеходных зон».

Выделенные полосы

Пустые выделенные полосы, по которым раз в час проезжают автобусы или маршрутки, как ничто раздражают водителей, томящихся в пробках по соседству. Не секрет, что многие автолюбители, досконально изучив месторасположение камер, выруливают на «выделенку» – и несутся до следующей камеры. Иногда по-иному и не проехать, особенно когда выезжаешь из бокового проезда, а прерывистая линия тянется метров 15-20. Все это накаляет и без того напряженную атмосферу на дороге.

Сейчас камер около 600, а к концу года их число удвоится. Камеры эти отечественного производства, в зону их действия попадают одновременно два десятка машин-нарушителей. В мае, как сообщили корреспонденту «Пятницы» в ведомстве г-на Ликсутова, планируется открыть выделенные полосы на Ленинградском проспекте, до конца года появятся выделенные полосы на Варшавском и Каширском шоссе, продлят «выделенки» на улице Профсоюзная и проспекте Андропова. Что касается такси, Департамент транспорта придерживается следующей позиции: таксомоторы можно пустить на выделенные полосы только после того, как будет введена единая цветовая гамма для легкового такси, а также разработана система мониторинга, которая позволит отличить автомобиль легального такси по определенному набору технических характеристик. Так что даже если у вас автомобиль желтого цвета, по «выделенке» бесплатно не проедешь.

На этом новости для нарушителей не кончаются: в скором времени камеры установят и на лобовое стекло маршрутных автобусов, так что теперь, прежде чем выезжать на «выделенку», придется не только внимательно смотреть вперед (кроме камеры можно нарваться и на схоронившегося за кустом или остановкой гаишника), но и озираться назад: далеко ли автобус. Впрочем, Сергей Канаев уверен в том, что пускаться на подобного рода хитрости и невыгодно, и неправильно. «Наша федерация, разумеется, защищает права автомобилистов, однако чаще всего порядок на дорогах зависит не от ужесточения санкций – от нас самих. Попробуйте начать с себя, попробуйте приучить себя к тому, что закон есть закон. Сейчас почти у каждого водителя в салоне есть видеорегистратор, и любое нарушение правил, будь то автомобиль с мигалкой или машина с обычными номерами, фиксируется прибором. Давайте использовать технические средства для того, чтобы нарушителю ПДД или просто наглецу на большой дороге не удалось остаться безнаказанным. Это не призыв к стукачеству – это гарантия нашего постепенного перехода к цивилизованной езде».

Штрафы

Автолюбители уже успели «оценить» увеличение почти всех штрафов за нарушение ПДД чуть ли не на 100%, а в середине марта Дума приняла в первом чтении вызвавший жаркую дискуссию законопроект, ужесточающий ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. Теперь пьяный водитель, помимо лишения прав, заплатит штраф в сумме 30 тысяч рублей (50 тысяч при повторном нарушении), а если он ездит без водительского удостоверения (не важно, по какой причине: лишен его на некоторый срок или прав отродясь не было) и попадается во второй раз, ему придется выложить 200 тысяч либо отправиться на два года на принудительные работы. Виновнику ДТП со смертельным исходом грозит от 2 до 9 лет тюрьмы, в зависимости от количества жертв. В законопроекте, автором которого является Ирина Яровая, оставлен пресловутый «ноль» промилле как единственно достоверное доказательство трезвости водителя.

«Через минуту после того, как этот скороспелый законопроект был проголосован в первом чтении, – рассказывает «Пятнице» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, – я внес в него поправки по промилле. Коли мы ужесточаем ответственность за нетрезвое управление, вплоть до уголовной, то должны быть критерии состояния опьянения. Их сейчас нет в КоАПе, после того, как в 2010 году Дмитрий Медведев счел себя главным специалистом по определению алкогольного опьянения. А до этого в кодексе было примечание: человек считается пьяным, если в его крови более 0,3 промилле или более 0,15 миллиграмма в литре выдыхаемого воздуха. Теперь же получается так: все, что не «ноль», означает, что человек пьян, – абсолютная глупость, которая не соответствует ни научным критериям, ни здравому смыслу, не говоря уже о погрешности прибора, которую никто не отменял. И наказываются люди, которые вообще не выпивают, но в связи с некоторыми заболеваниями (нарушением обмена веществ и т.д.) «ноль» алкотестер у них не покажет. Теперь же человек, «попавшийся» с 0,1-0,2 промилле дважды, не только будет лишен прав, но и отправится в казенный дом и будет считаться уголовником и никогда не отмоется!» По словам Лысакова, уже сегодня во фракции «Единая Россия» более 70 человек подписались под этими поправками, и абсолютное большинство депутатов от оппозиционных фракций готовы поддержать их.

Так что если законопроект Яровой будет принят с разумными поправками, быть может, мы вздохнем спокойнее, возвращаясь с дачи в воскресенье вечером, и не будем столбенеть от ужаса при виде гаишника и судорожно вспоминать, что именно из «провокационных» для алкотестера продуктов мы съели и выпили на шашлыках – бородинский хлеб или бананы вместе с кружкой кваса или кефира. И где найти 150 тысяч – именно такова нынче московская «коррупционная составляющая».

И о даче

Добираться на природу и обратно в этом сезоне легче не станет: на многих выездных магистралях ведутся работы по расширению дорожного полотна, однако конца и края этому в нынешнем году не видно, а планируемая реконструкция развязок на МКАД еще и не начиналась. Зато к лету мы помчимся по Кольцевой дороге без грузовиков в крайнем левом и в остальных рядах: штрафовать большегрузные машины за езду по МКАД в дневное время будут нещадно – к июлю штраф составит пять тысяч рублей. А по выходным автолюбителям там будет вольготно аж до полуночи.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more