Стиль жизни
Бесплатный
Анна Галайда
Статья опубликована в № 3317 от 01.04.2013 под заголовком: Призвали «Весну»

В Большом театре открылся фестиваль «Весны священной»

Фестиваль «Век «Весны священной» – век модернизма» в Большом театре открылся новой версией легендарного балета, поставленной Татьяной Багановой

Лидер екатеринбургских «Провинциальных танцев» начала ставить балет за месяц до премьеры, когда стало известно, что британская звезда Уэйн Макгрегор не готов в нынешних обстоятельствах работать в Большом театре. В поисках того, кто коня на скаку остановит, выбор Багановой был практически неизбежен. Взяв в сотрудники художника Александра Шишкина, она воспроизвела на сцене Большого свой узнаваемый мир, в котором экстремально женственные девушки с длинными распушенными волосами медленно, но неуклонно ведут к счастью аморфных и покорных мужчин.

На этот раз счастье заключается в утолении жажды: огромный питьевой кран свешивается почти из-под колосников, под ним в клубах пыли бьются люди – персонажи оруэлловского мира, в котором пронумерован каждый человечек и каждый бугорок красной земли. В каком-то промышленном ангаре они существуют под присмотром монстра, чей портрет спускается с неба, чтобы быть изодранным в клочья. Истомленные и исступленные вакханки ждут спасения – то от самоходной лампы, то от бутыли, вызывающей в памяти самогонные аппараты, но находят его сами – в диком отчаянном танце. И только после последнего музыкального вздрога оркестра на сбившихся в кучку людей проливается очистительный дождь, сопровождающийся лишь тихими всхлипами и неровным дыханием.

Танцовщикам Большого, никогда не сталкивавшимся с contemporary dance, Баганова предложила весьма скромный набор движений. Но сложности они испытывают не с мускульными усилиями, а с тем, что каждый жест в современном танце требует откровенности, не позволяя ограничиться воспроизведением формы.

Рядом с работой Багановой «Квартира» Матса Эка – другая премьера этого же вечера – кажется настоящим балетом. Это первая работа шведского мэтра, поставленная в Большом. Спектакль впервые поставлен в 2000 г. для Opera National de Paris, и тогда Эк добился максимально искренней отдачи танцовщиков. Артистам Большого предложено пока всего лишь повторить работу парижан. Но после невероятного приема, устроенного «Квартире» московской публикой, шведский хореограф, возможно, сделает что-нибудь и специально для российского балета.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать