Эдуард Дорожкин: Господь Блог

Почему наши модные блогеры не приносят никакой пользы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Никакой пользы наши блогеры, не имеющие ни общего кругозора, ни специальных знаний, не приносят

Если с первого взгляда трудно с уверенностью сказать, кто перед тобой, юноша или девушка, значит, этот человек работает в моде" – эту парижскую шутку-ложь-да-в-ней-намек я вспоминал, рассматривая полосу «Наши авторы» в одном приятном глянцевом журнале. На фото была изображена Эдита Пьеха в лучшие свои годы. Эдита Станиславовна была в коричневой шляпе, с зеленым шарфом, желтыми (!!!) перчатками и в свободного кроя, в елочку, черно-белом пальто, почему-то вызвавшем в памяти то ли слово «пролетка», то ли слово «крылатка» и показы мод на Кузнецком Мосту. Певица приняла позу «Неизвестной» Крамского (вот, наверное, откуда «пролетка»!), и, должен сказать, Пьехе эта поза была очень к лицу. Из подписи к фото, однако, недвусмысленно следовало, что никакая это не Эдита Станиславовна, а весьма известный модный блогер, блогер-звезда, почти Господь Блог, вот кто.

Я, разумеется, заинтересовался, ибо с детства тянусь ко всему необычному и талантливому. В блоге, который, очевидно, сводит с ума миллионы поклонников моды, я обнаружил три записи за три года. Все три были с синтаксическими, грамматическими и орфографическими ошибками и максимально убогим набором лексических средств, преимущественно с простейшими глаголами движения: «пришел», «ушел», «появилась», «отправились», «оказалась» – ну и, разумеется, «посмотрела» и «удивился». Однако, насколько я понимаю, в этом и состоит прелесть блога, в этом его, как выражаются маркетологи, unique business proposition – изюминка: а то много стало шибко грамотных-то.

От людей, хорошо знакомых с ситуацией, я выяснил вот что. Никакой реальной пользы наши модные блогеры, не имеющие ни общего кругозора, ни специальных знаний, вообще-то необходимых для выработки собственного веского слова, не приносят. В том смысле что они не являются источником информации – раз: обычные журналисты выполняют эту работу столь же оперативно и более качественно. Не раскрывают никаких дополнительных секретов, ибо ленятся задавать вопросы и подслушивать чужие разговоры – два. И никак не «работают на продажи» – три. Есть еще и четыре: блогеры страшно кичатся тем, что их позвали на показ, и всегда подчеркивают, что Ее Величество Судьба улыбнулась именно им. Любой плохонький коктейль, на который удалось проникнуть через парадный подъезд или через кухню, становится «вечеринкой года».

Так в чем же дело? Отчего профессионалы, пишущие о моде, зачастую вынуждены клянчить билетик на важный показ, в то время как люди, для которых это что-то вроде забавного хобби, эти лже-Пьехи уверенно стоят в первых строчках рассылки. Так вот, оказывается, на парижские, миланские, нью-йоркские показы российские отделения модных домов приглашают их по разнарядке сверху: дело в том, что западные блогеры понимают свою работу иначе – они очень стараются понравиться, они подмечают то, чего никогда не увидит газетчик, и пишут о том, о чем газетчик, скованный профессиональной этикой, умолчит. То есть это естественная добавка к модному пищеварению. «Мы ничего не можем поделать, – жалуются ответственные за пиар и рекламу на российский рынок дамы. – Париж приказал, мы сделали. Сами понимаем, что это абсурд, только кому что докажешь».

Один дом моды, впрочем, перед натиском блогеров и безумием собственного начальства устоял, и, по словам ответственных лиц, по кинематографичности эта схватка не уступала битве за Ла-Рошель в исполнении режиссера Юнгвальда-Хилькевича. Париж, говорите, стоит мессы? Куда там. Париж стоит того, чтобы три раза за три года набросать несколько вялых строчек в блог. Я разделяю убеждение, что мода должна обновляться, и отдаю себе отчет в том, что невозможно требовать от нее прежней избирательности, и однако нельзя ли обновляться как-то иначе? Ну чуть-чуть с большим уважением к себе. Ну и к нам, и к нам, к потребителям.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more
302 Found

302 Found


nginx