Эдуард Дорожкин: Господь Блог

Почему наши модные блогеры не приносят никакой пользы

Никакой пользы наши блогеры, не имеющие ни общего кругозора, ни специальных знаний, не приносят

Если с первого взгляда трудно с уверенностью сказать, кто перед тобой, юноша или девушка, значит, этот человек работает в моде" – эту парижскую шутку-ложь-да-в-ней-намек я вспоминал, рассматривая полосу «Наши авторы» в одном приятном глянцевом журнале. На фото была изображена Эдита Пьеха в лучшие свои годы. Эдита Станиславовна была в коричневой шляпе, с зеленым шарфом, желтыми (!!!) перчатками и в свободного кроя, в елочку, черно-белом пальто, почему-то вызвавшем в памяти то ли слово «пролетка», то ли слово «крылатка» и показы мод на Кузнецком Мосту. Певица приняла позу «Неизвестной» Крамского (вот, наверное, откуда «пролетка»!), и, должен сказать, Пьехе эта поза была очень к лицу. Из подписи к фото, однако, недвусмысленно следовало, что никакая это не Эдита Станиславовна, а весьма известный модный блогер, блогер-звезда, почти Господь Блог, вот кто.

Я, разумеется, заинтересовался, ибо с детства тянусь ко всему необычному и талантливому. В блоге, который, очевидно, сводит с ума миллионы поклонников моды, я обнаружил три записи за три года. Все три были с синтаксическими, грамматическими и орфографическими ошибками и максимально убогим набором лексических средств, преимущественно с простейшими глаголами движения: «пришел», «ушел», «появилась», «отправились», «оказалась» – ну и, разумеется, «посмотрела» и «удивился». Однако, насколько я понимаю, в этом и состоит прелесть блога, в этом его, как выражаются маркетологи, unique business proposition – изюминка: а то много стало шибко грамотных-то.

От людей, хорошо знакомых с ситуацией, я выяснил вот что. Никакой реальной пользы наши модные блогеры, не имеющие ни общего кругозора, ни специальных знаний, вообще-то необходимых для выработки собственного веского слова, не приносят. В том смысле что они не являются источником информации – раз: обычные журналисты выполняют эту работу столь же оперативно и более качественно. Не раскрывают никаких дополнительных секретов, ибо ленятся задавать вопросы и подслушивать чужие разговоры – два. И никак не «работают на продажи» – три. Есть еще и четыре: блогеры страшно кичатся тем, что их позвали на показ, и всегда подчеркивают, что Ее Величество Судьба улыбнулась именно им. Любой плохонький коктейль, на который удалось проникнуть через парадный подъезд или через кухню, становится «вечеринкой года».

Так в чем же дело? Отчего профессионалы, пишущие о моде, зачастую вынуждены клянчить билетик на важный показ, в то время как люди, для которых это что-то вроде забавного хобби, эти лже-Пьехи уверенно стоят в первых строчках рассылки. Так вот, оказывается, на парижские, миланские, нью-йоркские показы российские отделения модных домов приглашают их по разнарядке сверху: дело в том, что западные блогеры понимают свою работу иначе – они очень стараются понравиться, они подмечают то, чего никогда не увидит газетчик, и пишут о том, о чем газетчик, скованный профессиональной этикой, умолчит. То есть это естественная добавка к модному пищеварению. «Мы ничего не можем поделать, – жалуются ответственные за пиар и рекламу на российский рынок дамы. – Париж приказал, мы сделали. Сами понимаем, что это абсурд, только кому что докажешь».

Один дом моды, впрочем, перед натиском блогеров и безумием собственного начальства устоял, и, по словам ответственных лиц, по кинематографичности эта схватка не уступала битве за Ла-Рошель в исполнении режиссера Юнгвальда-Хилькевича. Париж, говорите, стоит мессы? Куда там. Париж стоит того, чтобы три раза за три года набросать несколько вялых строчек в блог. Я разделяю убеждение, что мода должна обновляться, и отдаю себе отчет в том, что невозможно требовать от нее прежней избирательности, и однако нельзя ли обновляться как-то иначе? Ну чуть-чуть с большим уважением к себе. Ну и к нам, и к нам, к потребителям.