Стиль жизни
Бесплатный
Наталья Василенко

Как забраться на греческую гору Пелион на старинном поезде

Во время поездки разрешают трогать стены туннелей и дают вручную развернуть локомотив
Рельсы выходного дня
Рельсы выходного дня

Маршрут с 20.04.2013 по 14.07.2013 и с 2.09.2013 по 27.10.2013 по субботам и воскресеньям; с 15.07.2013 по 1.09.2013 - ежедневно Стоимость билетов: взрослый туда и обратно - 18 евро, детский (4-12 лет) - 10 евро. Взрослый в одну сторону - 10 евро, детский - 6 евро. Расписание: Отправление из Ано Лехоньи в 10.00, прибытие в Милиес в 11.30. Обратно отправление из Милиес в 15.00, прибытие в Ано Лехонью в 16.30. Телефон для предварительного заказа билетов: 242 103 97 23. www.trainose.gr/en/thematikatrena/the-pelion-train

Ширина железнодорожного полотна всего 60 см
Ширина железнодорожного полотна всего 60 см

Деревня Милиес - конечная точка маршрута
Деревня Милиес - конечная точка маршрута

Надо обязательно посмотреть вниз, чтобы оценить всю грандиозность моста, чьи широкие каменные опоры теряются где-то далеко внизу, в пропасти

Гора Пелион расположена на юго-востоке греческой провинции Фессалия, на побережье Эгейского моря. Сейчас, в конце апреля, температура воздуха здесь 25 градусов, поэтому на живописнейшую гору, откуда открывается лучший вид на Пагасейский залив, уже устремились туристы. Здесь можно пожить в «архондико» - отреставрированных домах XIX века с деревянными террасами и балконами, нависающими над пропастью.

Раньше подняться на гору можно было только пешком по мощеным тропинкам - кальдерими (от «кало дромо», «хорошая дорога»), где камни клали ребром вверх, чтобы по ним не скользили ослы с поклажей. В 1904 году на Пелион от Волоса, единственного портового города в Пагасейском заливе, провели железную дорогу. Сейчас она функционирует только для туристов в теплое время года. Первый рейс состоялся 20 апреля.

Музейная колея

Когда-то поезд на Пелион начинал свой путь от главного вокзала Волоса и железная дорога проходила прямо по центральной улице города. Теперь же до первой станции, деревушки Ано Лехонья, нужно ехать на машине или городском автобусе. Дорога повторяет старый маршрут железнодорожной колеи и идет по самому краю Пагасейского залива. Из Ано Лехоньи поезд отправляется каждые выходные в 10 часов утра, но лучше приехать на станцию заранее, чтобы посмотреть, как к составу из четырех вагонов цепляют локомотив. Поезд совсем миниатюрный, под стать колее шириной всего лишь 60 сантиметров (одна из самых узких в мире), потому что дорога пролегает по склонам и частично проходит по узким тоннелям, прорубленным в камне. Состав все время идет в гору и забирается на высоту 450 метров. Деревянные вагоны - самые что ни на есть музейные: два из них ровесники самой железной дороги, а два других сделаны по их образцу. Долгожданное отправление поезда происходит под оглушительный скрежет старого механизма, убедительно демонстрирующего историческую подлинность состава.

Работа сюрреалиста

Железную дорогу на Пелион проектировал Эваристо де Кирико, отец художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико. Весь 18-километровый маршрут поезда, из окон которого видны золотистые песчаные пляжи, состоит из искусно вписанных в ландшафт инженерных конструкций, которые укреплены большими насыпями и контрфорсами из грубо отесанного камня, напоминающими стены средневековой крепости. Ущелья разной величины соединены девятью арочными мостами, самый большой из которых (пять арок) находится в начале пути. Он изгибается широкой дугой, и если сесть в последний вагон, то, высунувшись из окна, можно сфото­графировать весь состав целиком. Только надо обязательно успеть посмотреть вниз, чтобы оценить всю грандиозность моста, чьи широкие каменные опоры теряются где-то далеко внизу, в пропасти, и утопают в зелени. При этом ехать совсем не страшно, поезд тащится со скоростью 20 километров в час, поэтому здесь разрешено то, что строго запрещено в других поездах: высовываться в окно, на ходу трогать руками каменные стены тоннелей, стоять в открытом тамбуре сразу за локомотивом и наблюдать за действиями машиниста.

На 180 градусов

Через полтора часа, проехав через подвесной мост - рельсы положены прямо на металлический каркас, - состав прибывает на конечную станцию, небольшой вокзальчик деревни Милиес. Однако прежде чем отправиться в деревню, стоит принять участие в единственном в своем роде аттракционе - помочь машинистам развернуть локомотив на поворотном колесе, которое до сих пор вращается вручную. Добровольцам здесь всегда рады. Усилиями пяти-шести радостно улыбающихся туристов и школьников локомотив с неизменным оглушительным скрежетом поворачивается вокруг своей оси, чтобы двинуться в обратный путь.

Забастовка под ципуро

Добраться до центральной площади Милиес можно только по крутой кальдерими из крупных булыжников. По обе стороны узкой тропы сразу же начинаются старые дома с крышами из серого камня, деревянными ставнями и белоснежными, украшенными прошвой крахмальными занавесками. Вдоль кальдерими течет быстрый ручей, иногда он даже пересекает тропу, в жаркий день через него приятно перейти босиком.

Почти все приехавшие на поезде пассажиры сразу устремляются на центральную площадь, где в тени платанов находится большая таверна. Там очень много народу. «Всегда у вас так?» - спрашиваю я у официанта. «А что делать? - отвечает он. - Работы нет, зарплаты нет, вот все и бастуют здесь, в таверне!» Тем не менее свободный столик находится и, сев за него, надо поскорее заказать спецофаи - фирменное блюдо традиционной кухни Пелиона. Его готовят из тушеного перца и особых колбасок с луком пореем. К спецофаи обычно подают в маленьких бутылочках ципуро - виноградную водку. После обеда большинство пассажиров не спеша возвращаются к поезду. Но с горы можно спуститься и другим путем (его предпочитают в основном спортивные немецкие туристы, у которых всегда есть в запасе пара палок для ходьбы) - по тропинке, ведущей к пещере, где по легенде обитал наставник Ахилла кентавр Хирон. От нее через полтора часа ходьбы по оливковым рощам можно выйти к одному из лучших пляжей Пелиона - Кала Нера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать