Александр Вершинин: Красивые недорого

Теперь даже дешевые машины выглядят как дорогие

В ближайшие несколько лет покупателей с ограниченным бюджетом ждет появление новых недорогих моделей с исключительными внешними данными

Не успев сойти с конвейера, новая Mazda 6 получила одну из наиболее престижных наград в области промышленного дизайна - европейскую Red Dot Award, присуждаемую уже более полувека. Mazda действительно запустила в серию самый красивый классический седан за последние несколько лет. Длинный «хищный» капот, купейная линия крыши, стремительные линии кузова - машина стоимостью менее миллиона рублей обладает не только внешностью, которой позавидует подавляющее большинство премиальных и бизнес-седанов, но также интерьером, заслужившим награду издательства Ward's Auto. Сложно поверить, что этот притягивающий взгляды автомобиль могут позволить себе не только работники нефте­газового сектора.

Тем более приятно, что дизайнерский успех Mazda - скорее оформившаяся тенденция, нежели счастливая случайность. В ближайшие несколько лет покупателей с ограниченным бюджетом ждет появление новых недорогих моделей с исключительными внешними данными. Кроме Mazda 6 стоит взглянуть и на обаятельный кроссовер CX-5. Не стоит сомневаться, что метаморфозы ждут в обозримом будущем и все остальные машины в модельном ряду японской компании.

Редизайну Mazda вторит немецкий Opel, чей трехдверный хетчбэк GTC стал победителем все того же конкурса Red Dot Design Award за прошлый год. Пусть интерьер машины остается по-прежнему скромным, а управляемость все еще вызывает справедливую критику, но внешне это совершенно другая, обворожительно красивая машина, которую уже оценил покупатель. Достаточно обратить внимание на количество ярко-желтых или огненно-красных хетчбэков Opel на улицах столицы. Более того, эстафету старшей модели готов подхватить ориентированный на молодежную аудиторию крохотный Opel ADAM, ставший обладателем Red Dot Design Award уже за 2013 год. Остается только надеяться, что «самый персонализируемый компактный автомобиль в мире» все-таки появится в России в обещанном втором квартале.

Конкуренцию доступным моделям Opel может составить следующее поколение французских автомобилей. Российские водители давно приобретают хетчбэки Peugeot за красивые глаза, и хетчбэк Peugeot 208 в новом кузове навряд ли станет исключением. Однако на этот раз у машин со львом на капоте появится серьезный конкурент в лице Renault Clio, чья трансформация в супермодель со смелым обликом достойна особой похвалы. В том же впечатляющем ключе будет выполнен и компактный кроссовер Renault Captur, еще одна новинка 2013 года.

Плеяду обновленных автомобилей стоимостью до миллиона рублей венчает уже мелькающий на улицах Mercedes-Benz А-класса, узнать в котором «мерседес для бедных» решительно невозможно. Немного дизайнерской любви, и обыватель купит все, что движется.