Чеховский фестиваль: «Животные и дети занимают улицы» и делают дыр бул щыл


На Чеховском фестивале в Москве выступает британская компания «1927» со спектаклем «Животные и дети занимают улицы», в котором театр весело соединяется с мультипликацией, авангардом 1920-х и прочим дыр бул щыл.

В одном грязном-грязном пригороде в грязном-грязном доме жили грязные-грязные люди, которые пели грязные-грязные песни и покупали грязные-грязные вещи в грязном-грязном магазине, а вечером закрывали грязные-грязные ставни и видели грязные-грязные сны, потому что ночами на улицы выбегали грязные-грязные дети.

Это был очень знакомый дом. В нем бродили тени немецкого экспрессионизма, слышались мотивы зонгов Брехта – Вайля, крики «Водка! Борщ! Слезы!» и отголоски сказочных историй Роальда Даля, а за детьми гонялись буквы, которые сбежали из латинского алфавита и, хулигански перевернувшись, притворились кириллицей из шрифтовых композиций русских футуристов. В начале спектакля в этот анархический мультфильм прибывает опрятная молодая дама Агнес Ивз со своей нарисованной дочкой Иви, чтобы спасти от нищеты и невежества других нарисованных детей, – здесь начинается трагикомический сюжет, но он, если честно, не очень продуман. Потому что настоящий сюжет спектакля состоит в отношениях трех актрис и движущихся картинок, которые проецируются на задник. Актрисам надо успеть подыграть эклектичной анимационной эстетике, вовремя перепрыгнуть из «Трехгрошовой оперы» в комедию Чарли Чаплина, а оттуда в «Кабинет доктора Калигари». Актрисы сами все это придумали: на сцену в разных обличьях выходят режиссер Сьюзан Андрейд, художник по костюмам Эсме Эпплтон и автор музыки Лилиан Хенли. А мультипликационным миром, в котором они обитают, ведает единственный в компании мужчина – аниматор и дизайнер Пол Бэрритт, на пару со Сьюзан Андрейд основавший театр «1927» в 2005 г. Шоу «Животные и дети занимают улицы» они сочинили в 2010 г., еще до лондонских волнений и движения Occupy. И хотя сюжет в спектакле не слишком революционный, предчувствие было верным.

11 и 12 июня на сцене Театра им. Пушкина