Статья опубликована в № 3364 от 13.06.2013 под заголовком: Фокусы от жадности

Триллер «Иллюзия обмана»: Если фокус не в деньгах, это еще не фокус

Криминальный триллер Луи Леттерье «Иллюзия обмана» (Now You See Me) напоминает, что самые эффектные сеансы разнообразной магии всегда получаются из фокусов с деньгами
"Четыре всадника" из фильма Леттерье напоминают свиту Воланда из романа Булгакова.
outnow.ch

В самом начале фильма один из героев, показывая карточный фокус, формулирует главный принцип обмана: «Чем ближе смотришь, тем меньше видишь». А дальше сценаристы и режиссер Луи Леттерье следуют этому правилу, зная, что вы о нем наверняка забудете.

Завязка сюжета – раздача карт. Их получают от загадочного анонима четыре фокусника-авантюриста (Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер и Дейв Франко), занятые в основном мелким надувательством прохожих. На картах – время, место сбора и условные амплуа: «любовник», «отшельник» и т. п. После встречи компания называет себя группой «Четыре всадника», находит могущественного спонсора (Майкл Кейн) и устраивает в Лас-Вегасе грандиозное шоу, во время которого предлагает зрителям ограбить случайно выбранный банк, и на публику действительно проливается дождь из купюр, лежавших в парижском сейфе.

Американские критики в поисках аналогий первым делом хватаются за «Одиннадцать друзей Оушена», а для нас есть сравнение поближе. Российским зрителям сцена с денежным дождем неизбежно напомнит сеанс черной магии с последующим разоблачением, устроенный в варьете Степы Лиходеева Воландом и его комической свитой. Да и рожи практически те же: гипнотизер и телепат Харрельсон – вылитый кот Бегемот, молчаливый карманник Франко сойдет за Азазелло, трюкачка Фишер, конечно, Геллочка, а фигляр-иллюзионист Айзенберг (ставший знаменитым после роли Марка Цукерберга в «Социальной сети») – Коровьев-Фагот. Интрига фильма в том, кто же Воланд. Потому что остальные карты сценаристы сдают под столом. В колоде у них дама, джокер, пара тузов и разная мелочь, вы только за руками следите.

Расследование поручают детективу (Марк Руффало), который не верит в магию, хотя напарница-француженка из Интерпола (Мелани Лоран) подсовывает ему оккультное чтиво и сама пытается наскоро постичь азбуку иллюзии. В пылу разоблачения сыщик едва не оказывается в положении конферансье Жоржа Бенгальского, которому оторвали голову (ну уходите уже, Михаил Афанасьевич, кино мешаете смотреть!). Больше всех про фокусы знает умудренный телеведущий (Морган Фриман), автор цикла разоблачительных передач о знаменитых иллюзионистах. Но и для него каждое новое шоу «Четырех всадников» сюрприз.

Снято поначалу так лихо, что подозреваешь, будто Леттерье и трое его сценаристов – тоже «Четыре всадника», за которыми стоит кто-нибудь поважнее. Что мы знаем о французе Луи Леттерье? Режиссер без выраженного почерка, постановщик двух «Перевозчиков», «Невероятного Халка» и «Битвы титанов». Среди сценаристов самый заслуженный – Эд Соломон, он работал над «Людьми в черном». Боаз Якин адаптировал «Принца Персии», Эдвард Рикур – дебютант. Какой голливудский Воланд раздал им карты и предложил разыграть шоу про жадность, в котором самым магическим действием становится пополнение банковского счета?

Жаль, что никакого Воланда нет. В последней трети фильма из сценарных швов лезут белые нитки, а из шляпы, в которой спрятан кролик, то и дело торчат уши. Все-таки в подобных сюжетах очень важно, чтобы к финалу все складывалось красиво и логично (или красиво и парадоксально), а в «Иллюзии обмана» этот фокус не прошел.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать