В Латинской Америке запущен первый круизный поезд

Туристам предлагают проехаться над пропастью и посетить розовые плантации
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Новые круизные поезда этого лета

Черногория Поезд, на котором раньше ездил исключительно югославский руководитель Иосип Броз Тито, теперь совершает регулярные рейсы между Белградом и портовым гордом Бар. За время поездки, которая длится 11 часов, можно свободно разгуливать по поезду и осматривать его зеленые диваны, персидские ковры, украшенные красным деревом салоны, конференц-зал и спальню руководителя, а также посетить прекрасный вагон-ресторан. Цена: £99 www.montenegroholidays.com Испания Появились целых два новых маршрута. Первый называется «Дорога садов камелий». Маршрут соединяет города Виго и Сантьяго-де-Компостела. Туристам предлагается осмотреть расположенные на пути сады, а также замок Сотомайор. Второй маршрут (Ruta de los Faros) посвящен маякам: он проходит по маршруту Ферроль - Рибадео. Поезд несколько раз останавливается, и туристы отправляются на специальные смотровые площадки. Цена: от €35 www.renfe.com США Добраться до Большого каньона в штате Аризона можно на поезде. Такое путешествие позволяет не только спокойно разглядывать пейзажи через стекло панорамного вагона, но и узнать об истории этих мест от аниматоров в ковбойских костюмах. Есть специальные экскурсии, рассчитанные на семейный отдых. Вагонов много - от недорогих сидячих до класса люкс. Если повезет, то раз в месяц можно попасть на исторический поезд, состоящий из отреставрированных старинных вагонов и настоящего парового локомотива, который в качестве топлива использует отработанное растительное масло. Цена: от $60 www.thetrain.com

Поезд пыхтя ползет через унылые окраины Кито. Внезапно обшарпанный пригород сменяется головокружительным ландшафтом Анд: мы въезжаем в Аллею вулканов. На горизонте - Котопакси высотой 5897 метров, со снежной шапкой на макушке.

Я на борту новенького красного Trеn Crucero, который с начала июня курсирует вдоль тихоокеанского побережья Эквадора, между Кито и Гуаякилем. Это первый в Латинской Америке круизный поезд, люди садятся на него ради знакомства со страной, а не просто чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Четыре сидячих вагона рассчитаны на 54 пассажира: питаются они в придорожных ресторанчиках, а спят в отелях по ходу движения.

Железнодорожным путям, по которым идет поезд, более ста лет. Первая очередь 447-километровой железной дороги открылась в 1800 году, но лишь через восемь лет по ней проехали первые пассажиры. Впоследствии выяснилось, что пути слишком дороги в обслуживании, а с развитием автомобильных трасс в них попросту отпала нужда. Некоторые отрезки худо-бедно функционировали вплоть до начала 2000-х - например, «Нос дьявола», где поезд идет практически по краю обрыва. Учитывая техническое состояние железной дороги, на такую поездку отваживались только смельчаки. В 2008 году правительство объявило ветку Кито - Гуаякиль «национальным достоянием» и запустило долгосрочную программу по ее реставрации, которая обошлась в $280 млн.

Рельсы под облаками

Дорога спускается в зеленую долину, петляет между сосен и эвкалиптов, среди кукурузных и картофельных полей. «Вообще-то рельеф Эквадора не отличается разнообразием: вулкан слева, вулкан справа. Это отмечал еще Александр фон Гумбольдт, один из первых европейцев, побывавших в нашей стране», - говорит наш гид Мария Гарсес. Мы делаем привал в Национальном парке Котопакси, на высоте 3500 метров. Рельсы проложены по изумрудной траве, облака проплывают вровень с окном вагона. В ресторане на ферме Сан-Агустин-де-Кальо нас уже ждут к обеду. Это одно из самых старых заведений в стране. В XV веке здесь было что-то вроде караван-сарая для императоров инка - угольно-серая бесцементная кладка стен напоминает монументальные сооружения Куско.

Котопакси не самый спокойный сосед, странно, что люди столько столетий селятся у него под боком. «Наши предки заметили, что лава всегда обходит эту сторону склона, поэтому мы в безопасности», - объясняет хозяйка фермы.

На следующий день мы продолжаем путь на юг. Природа вокруг изменилась, климат стал суше. Впереди пампасы, где растут перечные деревья, каштаны и густая трава, а еще розы - главная статья эквадорского экспорта. Роберто Невадо, генеральный менеджер компании Nevado Roses, рассказал, что в общей сложности в стране 600 плантаций, которые экспортируют около 680 тысяч тонн цветов в год. «Сочетание высоты, света и климата делают Эквадор фантастическим местом для выращивания роз», - отметил Невадо.

Проходя между парниками, мы наблюдаем, как цветы собирают в охапки и упаковывают. Нам рассказывают, что российские покупатели, оказывается, предпочитают сорта с длинным стеблем - «Вечно молодой», а британцы меньше ценят эффектность, предпочитая аромат. («Ты когда-нибудь дарил жене розы?» - спросил один из моих попутчиков у другого. «Никогда», - усмехнулся тот.)

Ледяной бизнес

Ближе к вечеру начинается один из самых приятных отрезков дороги. Сидишь с чашкой макиато на открытой террасе панорамного вагона и смотришь вокруг: на крутые холмы, на поля по склонам, разгороженные яблоневыми садами на ровные квадраты. Извиваясь по узкой зеленой долине, дорога ведет к Урбине - самой высокой точке маршрута, на высоте 3609 метров.

Здесь мы познакомились с крестьянином по имени Бальтасар Уша. Этот жилистый 69-летний индеец кечуа оказался одним из последних представителей профессии йелерос - продавцов льда. Два раза в неделю Бальтасар на мулах поднимается на склоны самой высокой в Эквадоре горы - Чимборасо - за ледниковым льдом, который продает потом на рынке. И так с 15 лет. Кстати, «природный» лед гораздо вкуснее и чище, чем искусственный, из морозильника.

Базарный день в Гуамоте дал нам возможность взглянуть на вполне живое общество индейцев кечуа. Лотки с товарами и ресторанчики едва не перегораживали путь нашему поезду. На вокзальной площади и соседних улицах бойко торговали инструментами, посудой, фруктами, тканями, зерном, сухопутными свиньями и морскими свинками.

Колесами назад

Прямо по курсу - «Нос дьявола». Гарсес показала участок Бола де оро («Золотой самородок»), где в 1900-е годы один рабочий, ремонтировавший железную дорогу, нашел золото. Поезд, извиваясь, спускается к реке Чанчан, протекающей по ущелью. Вскоре оно расширилось, и мы оказались на краю головокружительной пропасти. Уклон здесь такой, что поездам приходится пускать колеса в обратном направлении, зигзагами двигаясь по горе.

Наконец мы добираемся до окутанных туманом равнин с банановыми и кокосовыми плантациями, где к паровозу 1950-х годов присоединяют современный локомотив. В Гуаякиле - конец путешествия.

FT, 07.06.2013. Перевод Марии Божович и Сергея Петрова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more