Китайцы предпочитают покупать швейцарские часы за рубежом

На Китай приходится 8-10% продаж предметов роскоши, а на китайцев - около 35%
Jerome Favre / Bloomberg

В прошлом году многие статистические исследования показывали снижение спроса на предметы роскоши в Китае. В частности, за последние годы резко снизился импорт швейцарских часов. По данным Федерации швейцарской часовой промышленности (FH), в 2013 г. поставки часов в Китай сократились на 12,5% по сравнению с 2012 г. Однако другие исследования показывают, что интерес китайцев к дорогим часам растет. Согласно отчету World Watch Report 2014, опубликованному в среду женевской аналитической фирмой Digital Luxury Group, в прошлом году в Китае число поисковых интернет-запросов по дорогим часам выросло на 59%. И та и другая статистика не врет, но отражает только одну сторону ситуации, отмечают эксперты.

По словам аналитиков, экспорт в Китай снизился, так как все больше китайцев стали осознавать: цены на внутреннем рынке сильно завышены из-за НДС, импортных пошлин и 20%-ного налога на часы стоимостью более 10 000 юаней ($1600). А другая причина заключается в том, что китайцы стали чаще путешествовать, и они посещают страны, где часы стоят намного дешевле. По данным BusinessWeek, в 2013 г. китайские туристы совершили 97 млн заграничных поездок по сравнению с 83 млн в 2012 г. А согласно исследованию газеты China Youth Daily покупка предметов роскоши - это одна из основных причин поездок китайцев за рубеж.

По словам аналитика HSBC Эрвана Рамбурга, это раньше люди в Китае не знали, что существует такая большая разница в цене. «Теперь вам будет очень тяжело найти китайца, который бы не знал, что лучше делать покупки во время путешествий, а не дома», - отмечает он.

Кроме того, если экспорт швейцарских часов в Китай уменьшился, то в страны, популярные у китайских туристов, он увеличился. Так, данные FH свидетельствуют, что за последние два года объем экспорта в США вырос на 12,8%, в Великобританию - на 44,5%, а в Южную Корею (которая считается меккой для опытных китайских туристов) - на 35,6%. «На Китай приходится 8-10% продаж предметов роскоши, а на китайцев - около 35%», - отмечает Рамбург.

Основываясь на последних исследованиях и предполагая, что налоговая система Китая не изменится, некоторые эксперты считают, что данный тренд сохранится. «Мы считаем, что главная проблема заключается не в увеличении спроса на предметы роскоши в Китае, а в повышении местного потребления», - говорит Пабло Морон, руководитель китайского подразделения Digital Luxury Group.

Другие специалисты полагают, что несоответствие между потребительским интересом и экспортом долго не продлится. «Как и на всех рынках, тут может быть запаздывающий эффект между интересом и покупкой или повторной покупкой», - считает Захра Кассим-Лакха, глобальный стратег швейцарского производителя часов Jaeger-LeCoultre.

По оценкам азиатской брокерско-инвестиционной группы CLSA, к 2020 г. число поездок китайцев за рубеж удвоится до 200 млн в год, поэтому производители дорогих швейцарских часов могут надеяться на рост доходов.

Согласно данным интернет-запросов со смартфонов главного в Китае поискового сервиса Baidu, самым популярным люксовым брендом является Patek Philippe. «У китайских потребителей большой интерес к высокому часовому искусству, это говорит о долгосрочном рыночном потенциале», - отмечает президент Patek Philippe Тьерри Стерн.

Перевел Алексей Невельский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать