Александр Вершинин: Письмо с ошибкой

Что делать с несправедливыми штрафами

Система фиксации нарушений работает с ошибками, каждая из которых - чьи-то кровные 2500-3000 рублей, пометка в базе ГИБДД и повод для невыезда за границу

Летом этого года у столичных водителей в который раз прибавится головной боли - в Зеленограде дебютируют видеокамеры, наказывающие нарушителей за пересечение стоп-линии на светофоре. А значит, «Почта России» собьется с ног, доставляя автовладельцам хорошо знакомые уведомления о том, что некий исполняющий обязанности успешно установил и постановил признать водителя виновным и назначить административное наказание в треть или даже половину МРОТ. Поэтому сомневаться в успехе пилотного проекта и его быстром распространении на территорию Москвы и пригородов не приходится. Ведь сборы за нарушения ПДД в городе выросли пятикратно.

При всей несправедливости ценообразования штрафов, отрицать пользу от введения автоматизированных систем слежения невозможно. Увеличение парка стационарных радаров вынуждает большинство водителей следить за скоростью движения, а курсирующие в пределах Садового кольца паркон-автомобили сразу от двух инспекций - МАДИ и «Московского паркинга» - явно разгрузили переулки исторического центра. Тревогу вызывает другое. Спустя полтора года после введения в городе платных парковок и компьютеризации слежения за их использованием система фиксации нарушений по-прежнему работает с ошибками, каждая из которых - чьи-то кровные 2500-3000 рублей, незаслуженная пометка в базе данных ГИБДД и повод для невыезда за границу. То есть бета-тестирование программного обеспечения продолжается до сих пор в ущерб автовладельцам.

Со столь длительным периодом устранения ошибок до сих пор сталкивались разве что пользователи операционной системы Microsoft Windows, которая, к счастью, не способна накладывать административные наказания. Зато компьютеры «Московского паркинга» с легкостью допускают выписывание штрафа при наличии отметки о правильной и своевременной уплате стоянки в своей же базе данных, а средства видеофиксации от Московской административной дорожной инспекции и вовсе ошибаются при определении GPS-координат. В результате сбоя навигации система считает, что правильно припаркованные автомобили стоят в другом месте - скажем, напротив посольства или школы, - и «письма счастья» приходят жителям жилого дома или честным работникам офиса.

Пикантность ситуации усугубляется нежеланием профильных инспекций признавать ошибки или хотя бы рассматривать жалобы потерпевших. Такая организация в МАДИ в первые месяцы работала четыре раза в неделю по четыре часа в день и не пускала автовладельцев дальше стойки ресепшена, вынуждая писать заявления о неправомерно наложенных наказаниях буквально на коленях. Получающие пакет документов инспекторы напутствовали жалобщиков сакраментальным: «Будем надеяться».

В этой фразе все несоответствие между уже работающей инновационной карательной системой и устаревшей структурой инстанций, пытающихся ее эксплуатировать. Инспекции готовы требовать деньги с граждан, но не готовы нести ответственность за корректность работы своего оборудования. Причем количество ошибок и жалоб на них будет только расти. Ведь скоро в Москве могут появиться бесплатные парковки возле театров и больниц в черте Садового кольца и платные за его пределами, ограничится время пребывания машин на платных стоянках, появятся парковки только для резидентов, стоимость часа привяжут к загруженности улиц, а светофоры будут мониторить стоп-линии, как в Зеленограде. Смогут ли программисты-дорожники безошибочно внести в программное обеспечение все эти многочисленные переменные?

Действительно, остается только надеяться.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать