Стиль жизни
Бесплатный
Римма Авшалумова

Гонка больших парусников впервые пройдет под флагом России

Это уникальная возможность не только побывать на «Седове», но и стать его матросом
Барк «Седов»
PRUSNIKI.INFO
Как уйти в матросы
Как уйти в матросы

Принять участие в регате может любой желающий в возрасте от 15 лет. Физическая подготовка значения не имеет. К примеру, британские парусники Tenacious и Lord Nelson даже оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Забронировать место очень просто: нужно выбрать судно, маршрут и связаться с уполномоченным агентством. После получения подтверждения практикант сам выбирает маршрут к месту посадки и обратно. На огромных парусниках классов А и В практиканты могут выполнять тяжелую физическую работу и нести вахту наравне с профессионалами, а могут просто наблюдать за происходящим и ничего не делать. На небольших парусниках каждый человек на вес золота - будь то матрос со стажем или стажер. Здесь отлынивать не получится. Помните, что небольшие парусники в большей степени подвержены и влиянию стихии. Вся информация об участии в черноморской регате есть на официальном сайте tallships2014.ru

Паруса и цифры

В регате примут участие 22 корабля из 9 стран-участниц; это около 1500 моряков, в том числе 36 женщин. Восемь кораблей от России, четыре от Болгарии, три от Румынии, два от Украины, по одному паруснику от Турции, Испании, Великобритании, Пакистана и Мальты. Самый тяжелый участник регаты - российский барк «Седов», 3432 тонны. «Седов» занимает еще две строчки рейтинга «самых-самых»: как самый длинный (122 м) и самый старинный участник регаты (93 года). Самый маленький корабль - российский парусник «Витязь». Его длина всего 12 м. Самый юный участник регаты - украинский Caroline - спущен на воду в 2012 году. Самая большая команда - 225 человек - у российского фрегата «Крузенштерн». Самый длинный путь к старту регаты проделала российская «Надежда». Фрегат покинул порт базирования Владивосток в середине февраля и преодолел 10 622 морские мили на пути к Черному морю - в Варну через Вьетнам, Сингапур, Индию и Суэцкий канал.

Можно попасть на борт любого парусника, познакомиться с капитаном, посмотреть, как живут матросы, и сделать парочку селфи у штурвала или на мачте

Самые известные российские парусники-гиганты «Крузенштерн», «Мир», «Надежда», «Седов» и их зарубежные собратья примут участие в регате SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014. Армада из самых больших учебно-парусных судов со всего мира дважды пересечет Черное море и посетит четыре порта. 30 апреля старт регаты будет дан в болгарской Варне, 9 мая флотилия прибудет в Новороссийск, 14 мая пришвартуется в новом порту Сочи. В преддверии Олимпиады он был полностью реконструирован. Теперь это единственный в России морской порт, способный принимать большие круизные суда. Для этого северный мол был удлинен на километр за счет насыпных площадей. Если раньше круизные лайнеры были вынуждены стоять на рейде в километре от порта, а пассажиров доставляли на берег на катерах, то новая Сочинская марина готова принять 230 яхт, в том числе 6 яхт длиной до 50 метров.

Завершится черноморский вояж 27 мая в румынской Констанце.

Все на практику

Толл-шипы - учебные суда - занимают особое место в парусном флоте. Как правило, они принадлежат морским учебным заведениям, компаниям, яхт-клубам, музеям или частным владельцам. Такие корабли регулярно участвуют в регатах и морских фестивалях, ходят в кругосветки, а главное, охотно берут на борт туристов-практикантов, мечтающих хоть ненадолго почувствовать себя морским волком. Обычно такое участие обходится примерно в 100 евро в день. Уйти в матросы можно на всю регату или выбрать один из этапов.

Парусники перебираются из города в город, из страны в страну. И в каждый порт вместе с флотом на четыре дня приходит большой праздник. На берегу открывается шумная морская деревня, в жизнь которой вовлекают жителей и гостей города. Для всех желающих проведут мастер-классы по парусному вооружению и вязке морских узлов, спортивные состязания по мини-футболу, волейболу и перетягиванию канатов, организуют выступление местных музыкантов и дискотеки. Но самое интересное - уникальная возможность попасть на борт любого парусника, познакомиться с капитаном, посмотреть, как живут матросы, и сделать парочку селфи у штурвала или на мачте. Обычно за несколько дней стоянки в городах, принимающих Tall Ships Races, в морской деревне успевают побывать до полумиллиона гостей.

Секретные подсчеты

Первая в истории Tall Ships Races, названная Cutty Sark в честь последнего существующего чайного клипера, прошла в июле 1956 года. В ней приняли участие 20 кораблей из 11 стран, поделившись на два класса: до 100 тонн и больше. Флотилия вышла из Торбея в Англии, прошла вдоль побережья на юг континента и финишировала в Лиссабоне. Победителем стало британское судно Moyana. Тогда казалось, что эта гонка станет красивым финальным аккордом эры парусников.

Но первая регата получилась настолько успешной, что было решено сделать их традиционными. И вот уже более полувека несколько раз в год учебные парусники собираются в разных акваториях Европы. В 2009 году на несколько дней флотилию принимал у себя Санкт-Петербург. Но хозяйкой регаты Россия стала впервые.

В SCF Черноморской регате 2014 будет два гоночных этапа из Варны в Новороссийск, а затем из Сочи в Констанцу и один круизный переход. Подсчет результатов производится по секретной формуле, разработанной Sail Training International. Про нее известно лишь то, что она отличается от принятой в парусном мире системы гандикапов и позволяет на равных гоняться старинным рыболовецким шлюпам с современными гоночными парусниками, победить которые есть шансы даже у тяжелых барков с водоизмещением более 3000 тонн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать