Британские музыканты провели в Парке Горького "Svoy Субботник"

А.Попова/ Ведомости

Радостная молодежь, представители среднего класса и ударники капиталистического труда вышли на второй фестиваль «Svoy Субботник» в Парке Горького ознакомиться со свежими достижениями британской музыкальной индустрии.

Парк был чист и прибран. Юность планеты валялась на аккуратных газонах, питалась в десятках фастфудов, мерила обувь, играла в пинг-понг от спонсора и фотографировалась в стилизованной под антикварный мини-автобус Ford фотобудке.

Все это происходило под аккомпанемент британской музыки, вывезенной в Москву прямиком с фестиваля «Гластонбери». К хедлайнерам Metronomy, Kasabian и Placebo примкнули отечественные англофилы вроде группы Tesla Boy, молодой, но уже заметной исполнительницы Наадя и семейного проекта Земфиры - манерной и вторичной группы The Uchpochmack, в которой играют два племянника певицы, на манер Gorillaz мистифицируя фанатов придуманными образами музыкантов.

Мощный британский натиск начался с выходом Майлза Кейна (экс-участник The Rascals) в красной кожанке. Его сменила группа Metronomy в серых куртках, сыграв изысканный сет, отсылающий к классикам в диапазоне от The B-52's и Kraftwerk до Pixies.

А стадионного уровня концерт достиг с появлением группы Kasabian, исполнившей номера с последнего альбома 48:13. Зрители скакали под завывания очевидно похмельного вокалиста Тома Мейгана и слушались каждого жеста бородатого гитариста Серджио Пиццорно, в один момент посадившего весь партер на корточки.

У закрывавших фестиваль Placebo после первой песни обнаружились неполадки с техникой, вокалист Брайн Молко как мог развлекал публику своими познаниями в русском (группа была в России не один раз, а накануне «Субботника» проехала тур по 10 городам). А когда неполадки были устранены, Молко порадовал фанатов длинным яростным сетом. Энергичная, но мелодически однообразная декадентская манера Placebo действовала в основном на женскую часть публики, бившуюся в экстазе у ног своего некрупного божества с черным каре.

Современная британская музыка - важнейшая часть экспорта и национальной идентификации англичан. Случайно встреченный на фестивале английский президент русского банка «Тинькофф кредитные системы» Оливер Хьюз, в прошлом панк, признался, что «у него сердце опухает от гордости за страну, когда он видит выступления британских инди-групп за границей». В России тоже подросло новое поколение англофилов. И сделанный для них «Субботник» оказался конкурентом одновременно прошедшего фестиваля «Нашествие». Их идеологическое различие подчеркнуто уже в названиях. Там все «Наше», «Субботник» же Svoy. Пишется латиницей и проповедует независимость и индивидуализм. Хотя и тут и там публика наша. В смысле своя.