В фильме «Ровер» Гай Пирс и Роберт Паттинсон отправились по маршруту «Безумного Макса»

В фильме Дэвида Мишо «Ровер» (The Rover) Гай Пирс и Роберт Паттинсон едут на машине по пустой и недоброй Австралии, но в отличие от героев классического «Безумного Макса» не спешат
Такого Гая Пирса (слева) публика уже видела, такого Роберта Паттинсона - еще нет/ kinopoisk.ru

Герой Гая Пирса просто хочет вернуть свою машину. Его борода в пыли, рубашка в поту, он мрачен, лохмат и немногословен. Фильм открывается титром «Через десять лет после коллапса». Сценарист-режиссер Дэвид Мишо - из Австралии, так что можно было написать: «Через тридцать пять лет после «Безумного Макса». В постапокалиптической Австралии мало что меняется. Тот же мусорный ветер. Та же пыль на пустынных дорогах. Те же злые и грязные лица. Разве что Безумный Макс мстил за семью и друга, а безумный Эрик (хотя это имя стоит только в титрах и ни разу не произносится в фильме) просто хочет вернуть свою машину, обыкновенный серо-бурый седан, густо покрытый пылью, как все вокруг.

Этот упертый тип хорошо знаком зрителям вестернов, нуаров и боевиков. Отдайте мою шляпу. Зажигалку. Перочинный ножик. Нет? Это вы зря.

Он оставил седан на обочине и зашел выпить в придорожный сарай (другой инфраструктуры после коллапса не осталось). Мимо ехали трое в пикапе. С пистолетами, в крови и настолько злые после сорвавшегося дела, что пикап вылетел с дороги. Когда Гай Пирс сидит в сарае с кружкой, а за окном, кувыркаясь, пролетает машина, кажется, что сейчас начнется черная комедия. Когда он обнаруживает, что седан угнали, садится в брошенный пикап и отправляется в погоню, кажется, что сейчас начнется просто очень хороший фильм. Потому что Дэвид Мишо снял одну из самых остроумных автомобильных погонь последнего времени. Она ритмична и нетороплива. Седан и пикап пылят по пустому шоссе, ускоряются, тормозят, потом ползут, дистанция остается почти неизменной. Вооруженные угонщики страшно нервничают. Безоружный преследователь невозмутим. Попробуйте угадать, чем эта сцена может закончиться и сколько она продлится.

Тем временем на месте перестрелки приходит в себя раненный в бок младший брат одного из угонщиков. Его играет Роберт Паттинсон, который по капле выдавливает из себя вампира из подростковой эпопеи «Сумерки», снимаясь то у Дэвида Кроненберга («Космополис», «Звездная карта»), то у Антона Корбайна (в 2015 г. выйдет Life про фотографа из одноименного журнала, снимающего Джеймса Дина). Роль в «Ровере» - тоже из тех, что работают на артистический имидж звезды. Герой Паттинсона коротко острижен, небрит и чумаз. У него тик и заикание. Он многословно объясняет, как ему нравится просто сидеть и молчать. Он туповат, но доверчив и незлобив, в отличие от большинства выживших в здешней пустыне.

Конечно, эти двое - идеальные попутчики. Малахольный Рэй нужен молчуну Эрику в качестве заложника, который выведет его на след тех троих, что угнали машину, а Рэя оставили умирать на дороге. Но это только поначалу. Американский критик пришпиливает персонажей Пирса и Паттинсона емким словом-оксюмороном frenemy (составленным из «друга» и «врага»). Их отношения, разумеется, главный сюжет фильма, такой же скупой, как внешняя канва.

Дебютный, с энтузиазмом встреченный фестивалями и прессой фильм Дэвида Мишо был так же заторможен и безысходен, как «Ровер», назывался «По волчьим законам» и рассказывал о распаде семьи (дело было в Мельбурне 1980-х, семья была криминальной). В «Ровере» Мишо рисует картину окончательного распада закона, социума и всех человеческих связей.

Но роль Паттинсона то ли задумана, то ли сыграна как трогательная, сентиментальная - по контрасту с почти карикатурно суровым персонажем Пирса, который не боится умереть и не может проиграть, но должен в конце концов пустить скупую мужскую слезу. Не столько потому, что ему вдруг кого-то станет жалко, сколько потому, что слишком давно не жалко никого. Он просто хотел вернуть свою тачку, чувак, но, к сожалению, получилось совсем не так смешно, как могло быть.

В прокате с 11 сентября