В боевике «Великий уравнитель» Дензел Вашингтон сыграл супергероя из супермаркета

В боевике «Великий уравнитель» (The Equalizer) Дензел Вашингтон играет скромного супергероя, чьи суперспособности состоят из пунктуальности и хозяйственной смекалки
Герои Мартона Чокаша и Дензела Вашингтона отличаются не только представлениями о добре и зле, но и степенью начитанности/ wdsspr.ru

У него нет маски с ушами и черного плаща, о нем не пишут газеты, и дети не берут с него пример. Но он самый настоящий супергерой. Даже странно, что «Великий уравнитель» в постановке Антуана Фукуа основан не на комиксе, а на телесериале 1980-х.

Как всякий нормальный супергерой, Роберт Макколл (Дензел Вашингтон) живет двойной жизнью. Днем работает в хозяйственном гипермаркете, ночью изобретательно и технично убивает плохих людей. Суперспособности развил в ЦРУ. Но до поры их скрывает.

Это непросто. У Макколла бессонница. Поэтому он берет книгу из списка «100 книг, которые нужно прочесть каждому» и отправляется в кафе по соседству, где коротает время между клиентами совсем юная девушка по вызову (Хлое Грейс Мориц), мечтающая стать певицей. На книге под номером 97 Макколл приглашает девушку за свой столик. Но вскоре ее сильно обижает сутенер, и немногословному темнокожему человеку средних лет, чья одинокая квартира всегда в идеальном порядке, оказывается не с кем обсудить Хемингуэя. Тогда он засекает время на часах и идет разбираться с русской мафией, защищать униженных и оскорбленных и восстанавливать социальную справедливость.

Темнота - его маска и плащ. Чувство ритма - его суперспособность. Наручные часы - главное оружие. На этом строится вся режиссура боевых сцен (а вы ведь пойдете в кино не за тем, чтобы услышать мудрые мысли героя о повести «Старик и море»). Дензел Вашингтон оценивает обстановку, нажимает кнопку секундомера и действует как машина, никогда не срывая дедлайн - в его случае хочется употребить этот медийный термин, разумеется, совершенно буквально: когда циферблат показывает заданное время, за героем остается мертвая линия вражеских тел.

Супергерою должен противостоять суперзлодей, и в фильме Антуана Фукуа это русский терминатор по прозвищу Тедди, скрывающий под деловым костюмом татуированное тело с наколками типа «Не тронь меня, если хочешь жить!» (написанными по-русски и даже без ошибок). Мартон Чокаш, рослый новозеландец венгерских кровей, изображает его как робота-психопата со свинцовым взглядом, который не в силах выдержать никто, кроме Дензела Вашингтона. У злодея есть босс по фамилии Пушкин, но, чтобы зрители не попадали с кресел от хохота, российские прокатчики переименовали его в Пушкевича. А зря - начитанный герой лишился литературной встречи в финале. Хотя Пушкин - персонаж второстепенный и главный бой у Макколла не с ним, а с чудовищным Тедди, который тоже умеет смотреть на часы.

Но главный герой не только пунктуален. Он еще и хозяйственный. А когда полем сражения становится гипермаркет, это качество может сыграть решающую роль. Мерчандайзинг - великое искусство раскладывать товары по полочкам - в умелом исполнении работает не хуже джиу-джитсу. Вы видели когда-нибудь убийство шуруповертом? Неслабую боевую сцену поставил Антуан Фукуа. После такой не сразу решишься посетить «Оби» или «Кастораму».

Поэтому я бы не рекомендовал «Великого уравнителя» не только эстетам и детям до 16, но и людям, собравшимся делать ремонт.

В прокате с 25 сентября