Стиль жизни
Бесплатный
Глеб Ситковский
Статья опубликована в № 3689 от 06.10.2014 под заголовком: Впереди Москвы

В Ярославле закончился Волковский театральный фестиваль

Программе XV Международного Волковского фестиваля, закончившегося в Ярославле, могли в этом году позавидовать и Москва, и Петербург

Значение фестивального бума в провинции, о котором стало модно говорить в последние годы, не следует преувеличивать. Да, в европейских театрах теперь научились выговаривать такие непростые топонимы, как Воронеж (Платоновский фестиваль), Ярославль (Волковский фестиваль), Пермь («Пространство режиссуры») и Омск («Академия»), но пока таких флажков на карте России немного. Волковский фестиваль оказался одним из самых продвинутых. А случился его рост благодаря вот чему: директор Юрий Итин и худрук Ольга Никифорова отказались от повсеместно распространенного в провинции принципа «будете в Москве, заодно и к нам заезжайте». Волковцы добиваются для себя права премьеры, заставляя теперь московских людей театра устремляться в Ярославль.

В этом году в Ярославль приехал директор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин. Повод солидный: российская премьера спектакля Владимира Панкова «Война», в который вложились и Чеховский, и Эдинбургский фестивали. Мировая премьера постановки, приуроченной к столетию Первой мировой, случилась в августе в Эдинбурге, а в России первыми зрителями стали именно ярославцы. Москва подождет лета, чтобы посмотреть «Войну» во время Чеховского фестиваля. И неизвестно, какие акценты в спектакле расставит политическая ситуация к июню 2015-го. Начиная работу над проектом, Панков и предположить не мог, что фоном к «Войне» станут события на Украине: ведь он, скрестив «Смерть героя» Ричарда Олдингтона и Гомерову «Илиаду», предпринимал рассудочный, хотя и звучный анализ всех войн в истории. А теперь это по-прежнему звучно, но уже горячо.

Завсегдатаем Волковского фестиваля стал литовец Оскарас Коршуновас. В программу прошлых лет попадали его спектакли «Миранда» и «На дне», а в этом году публика увидела новую версию «Чайки». И хотя скоро спектакль будет показан на петербургском фестивале «Балтийский дом», волковцы и здесь смогли опередить конкурентов.

Вопреки здравому смыслу, который говорил, что в Ярославль невозможно привезти оперный спектакль (в городе нет подходящей площадки), устроители сумели вызвать настоящий ажиотаж среди публики, показав на сцене Волковского театра «Фауста» Гуно в версии Новосибирского театра оперы и балета (режиссер Игорь Селин): фоном для солистов, хора и оркестра стала видеоверсия спектакля, которая транслировалась на большой экран. Что ж, иногда надо дать здравому смыслу пинка.

Ярославль

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать