Стиль жизни
Бесплатный
Анна Галайда
Статья опубликована в № 3694 от 13.10.2014 под заголовком: Танцы каллиграфа

Хореограф Шен Вей показал Москве танцевальную каллиграфию

В Москве выступила американская труппа Shen Wei Dance Arts, в спектаклях которой соединяется танцевальная культура Китая, Европы и Америки
shenweidancearts.org

Дебют Shen Wei Dance Arts в России состоялся благодаря проекту «Пять вечеров американского балета». Это часть знаменитого фестиваля DanceInversion, который привозит в Москву танцевальные компании высшего сорта, но не с самым громким именем. Имя Шен Вея тоже не много говорит нашей публике, но одну его работу наверняка помнит весь мир: китайский хореограф был одним из создателей шоу открытия Олимпиады в Пекине. В России его спектакль впервые показали в прошлом году: Валерий Гергиев придумал совместный проект с неаполитанским Сан-Карло, который показал в Мариинском театре «Кармину Бурану» - идеальный микс симфонической музыки, пения, танца, гимнастики, циркового искусства.

Стиль фьюжн для Шен Вея - самый естественный способ существования в искусстве. Родившись в Китае, он с детства рисовал и был посвящен Пекинской опере, совмещающей драму и цирк, движение и пение. В 27 лет, попав в программу знаменитого ADF (American Dance Festival), Шен Вей должен был не только изучить все разнообразие американского современного танца, но и освоить достижения европейского искусства.

Причудливые фантазии хореографа питаются культурой трех континентов, и его графически тонкие, но при этом избыточно театральные, переполненные понятными и таинственными символами фантазии оказались востребованы ведущими европейскими театрами: Шен Вей ставил в Балете Монте-Карло и на Эдинбургском международном фестивале, в Национальном балете Нидерландов и Римской опере.

В Московском театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Shen Wei Dance Arts показали два спектакля, ставших знаковыми в карьере хореографа, - «Сложения» (2000) и «Весну священную» (2003). Причем знаменитая партитура Стравинского звучит не в оркестровом исполнении, а в переложении для фортепиано в исполнении Фазиля Сая. Это позволяет хореографу отрешиться от сюжета балета. Обнажив танцовщиков до серо-голубых трико, он исследует ритуал, как будто вычисляя его математическую формулу. Этот же интерес профессионального каллиграфа еще более эффектен в «Сложениях». Сочетая «Последнюю песнь спящей Девы» Тавернера и буддийские песнопения тибетских монахов, Шен Вей управляет танцовщиками в черных и красных юбках до пола как мазками изящно скользящего пера. Для людей западной культуры значение этих иероглифов невнятно, но доступна их красота.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать