Николь Кидман и Колин Фёрт разыграли сюжет об амнезии

В британско-французском триллере «Прежде чем я усну» (Before I Go to Sleep) разыгрывается очередной сюжет об амнезии, на этот раз с участием Николь Кидман, Колина Фёрта и Марка Стронга
Пока Колин Фёрт нес кофе, Николь Кидман его уже забыла/ kinopoisk.ru

Бедная, бедная Николь Кидман. Жестокий режиссер заставляет ее регулярно повторять в портативную видеокамеру: «Меня зовут Кристина, и мне сорок лет». Причем в этом издевательстве даже нет никакой сюжетной необходимости. Ну забыла Кристина свой возраст, но до того, как взять в руки камеру, она ведь уже зашла в ванную, посмотрела в зеркало и поняла, что ей не двадцать, как она думает каждое утро, просыпаясь. Кроме зеркала в ванной висит куча фотографий с подписями. «Мой муж Бен», «Наша свадьба» - это чтобы, глядя на мужчину в своей постели, Кристина не спрашивала каждый раз: «А вы кто?»

Подсказка от зрительницы из зала: это Колин Фёрт, надо брать!

Муж не муж, а на дороге такие не валяются. Обаятельный, заботливый, элегантный, с печальной улыбкой. Терпеливо рассказывает, что много лет назад Кристина попала в аварию и теперь ее память способна удержать только события одного дня. Утром надо рассказывать все заново. Для бытовых нужд на мебели висят стикеры: где что искать, как чем пользоваться, на что у тебя аллергия. Вот только много ящиков заперто на ключ.

Тайну пытается приоткрыть доктор Нэш, нейропсихолог. Каждое утро, когда Бен уезжает на работу, он звонит Кристине и говорит ей, где спрятана камера. Так Кристина узнает, что было вчера. И многое другое. Аварии не было. Кто-то избил Кристину и бросил в одной гостиничной простыне в грузовой зоне аэропорта. У Кристины была очень близкая подруга. У Кристины был сын.

Но можно ли доверять доктору Нэшу? Ведь его играет Марк Стронг, которого публика привыкла видеть в ролях злодеев. К тому же доктор явно увлечен пациенткой и в драматический момент даже произносит, как признание в любви, кодовое профессиональное слово «контрперенос».

Хорошая актерская компания, а играть нечего. Зритель, хоть сколько-нибудь смыслящий в таких одноходовках, сразу заподозрит, что Фёрт и Стронг в этом сюжете должны обменяться амплуа. Но фильм «Прежде чем я усну» плох не поэтому.

И даже не потому, что вместо саспенса, атмосферы и прочих способов удержать внимание зрителя режиссер предлагает ему скучно снятый стерильный интерьер загородного дома и навязчивый продакт-плейсмент одного французского автоконцерна. Мало ли, в конце концов, бывает проходных психологических триллеров. Особенно про амнезию - нет драматургической ситуации безответственнее, чем та, в которой персонаж быстро все забывает и можно вертеть им как угодно, не заботясь об элементарной логике. (Как, например, женщина с таким диагнозом передвигается по Лондону? Она и в деревне бы заблудилась.)

Хуже то, что болезненный сюжет о бытовом насилии превращается здесь в какой-то идиотский анекдот. И хотя нет сегодня для критика страшнее греха, чем спойлер, на этот раз я не считаю себя обязанным делать из глупости секрет. По мысли авторов фильма, чтобы женщина вспомнила, кто же так сильно дал ей по голове, нужно отвести ее в то же самое место и сильно дать по голове еще раз.

Только теперь она, не будь дура, и сама до утюга дотянется. Бедный, бедный Колин Фёрт.