Стиль жизни
Бесплатный
Ольга Кабанова
Статья опубликована в № 3709 от 05.11.2014 под заголовком: Рисунки и жизнь

Галерея "Здесь" открылась выставкой рисунков

Выставкой «Осталось на бумаге...» открылась муниципальная галерея «Здесь». Для начала работы камерного публичного пространства выставка подошла идеально
Радостная «Итальянская серия» Евгения Расторгуева
С. Портер / Ведомости

Небольшие городские выставочные залы и галереи теперь объединены в организацию «Выставочные залы Москвы». «Здесь» открылась на Таганской улице, и первая выставка на новом месте показалась исключительно уместной для манифестации программы некоммерческой галереи, ориентированной на разных зрителей.

«Осталось на бумаге. Несколько историй из жизни» - камерная, понятная, с хорошим художественным вкусом сделанная выставка. Ее авторы - кураторы галереи «Ковчег», которая также преобразовалась в муниципальный выставочный зал. А пристрастия этих кураторов хорошо известны московскому художественному сообществу - они за традиционное профессиональное искусство, за художественность, пластику, хороших художников и хороших людей.

Тема их первого сочинения в «Здесь» - рисунки, в которых отразились какие-то события из жизни авторов. Среди них один гений - Сергей Эйзенштейн, но поскольку гениальность его неоспорима только в кино, то его зарисовки к фильму «Иван Грозный» не выбиваются из экспозиции. Собраны и сохранены они художницей Лидией Наумовой, работавшей в съемочной группе в алма-атинской эвакуации по протекции брата - актера Михаила Жарова.

Остро выразительные режиссерские рисунки пластически уступают блистательным ню скульптора Сарры Лебедевой, легкими линиями, как будто из воздуха, творившей на бумаге тела натурщиц. Позировавшие ей женщины, объясняют кураторы, были ее подругами, возможно, поэтому в этих рисунках обнаженные не только формы, как это обычно бывает.

Рисунки Меера Аксельрода могли бы и не запомниться, но история их появления производит впечатление. Художник дважды приезжал в крымскую коммуну «Войо-Нова», в переводе с эсперанто «Новая жизнь», основанную идейными переселенцами из Палестины. В 1930 г. коммуну превратили в колхоз, тогда Аксельрод и сделал свою яркую и элегическую серию «В степи».

На выставке восемь героев со своими историями. Ее можно рассматривать по-разному. Знатоки оценят рисунки, хотя и не знатоки тоже - в них нет ничего сложного для восприятия, но они и не скучные. Те, кому долго разглядывать небольшие бумажные листы надоест, будут читать жизненные истории. Тоже интересно.

На мой взгляд, такой и должна быть образцовая выставка в районной галерее. Умная, простая, качественная, никого не дразнящая.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать