Стиль жизни
Бесплатный
Петр Поспелов
Статья опубликована в № 3712 от 10.11.2014 под заголовком: Изящество и равновесие

В Большом театре дали спектакль «Рамо, мэтр танца»

Большой театр продолжает фестиваль «Барокко. Путешествие». На Новой сцене сыграли программу «Рамо, мэтр танца» - изысканные пасторали XVIII века
Танец невысокого полета бывает весьма изящен
Большой театр

Уильям Кристи и его прославленный оркестр барочной музыки Les Arts Florissants в последние годы не раз выступали на сцене Московской филармонии, где им случалось показывать и полуконцертные постановки шедевров барокко. Теперь Кристи и его команду зазвал к себе Большой, где условный театр французов попал на настоящую театральную сцену. Но и здесь оркестр сидел отнюдь не в яме, а в глубине сцены, заменяя декорацию. Конечно, оперы-балеты Рамо в его времена представлялись в Фонтенбло далеко не так - и все же режиссеру Софи Данман и хореографу Франсуазе Деньо удалось воплотить существенные качества оригиналов.

Героическая пастораль «Дафнис и Эгле», в которой герои не могут разобраться, движет ими взаимная дружба или все-таки любовь, и опера-балет «Рождение Осириса», повествующая о родительском счастье, не входят в число самых серьезных сочинений Рамо, но им присуща уникальность жанра: вокальные эпизоды - частью декламационные, частью мелодически завершенные, частью хоровые - идут в очередь с танцевальными сценами, опера и балет находятся в равновесии, ни один жанр не подчиняет себе другой. Французским постановщикам удалось подобрать вокалистов и танцовщиков так, что комплекцией, костюмами и сценическим поведением они ничем не отличаются друг от друга: балет и пение не пугают контрастом тонких и толстых, а демонстрируют гармонию в духе «изящного танца» XVIII века. Как и в давнем проекте «Актеон» / «Дидона», авторы спектакля объединили две части сквозными персонажами и создали единый спектакль. Далекий от исторической музейности, умный авторский театр француженок оказался равно далек и от режиссерского своеволия, привычного на сцене, где он игрался.

Уильям Кристи дирижировал из-за пульта, если дирижировал вообще: ансамбль континуо прекрасно справлялся сам, а оркестр в целом звучал прелестными, слегка приглушенными красками. Барочные духовые инструменты трогали ловкостью и нежным звучанием, струнные играли как один, а пара эпизодов с участием волынщика привнесли в череду придворных развлечений здоровую народную ноту.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать