Московская группа «Труд» спела про страну и войну

Прошедший в ЦДХ концерт резко набирающей популярность группы «Труд» показал, что хипстеры тоже думают о политике

Отбившиеся от хипстерской сцены, а точнее, от англоязычной манерной группы Manicure, два участника - гитарист Жора Кушнаренко и барабанщик Ильдар Иксанов неожиданно заиграли простой, нервный и техничный пост-панк с текстами про боль, неловкость и разочарование и вдруг стали наследниками золотой эпохи московского и вообще русского рока.

Даже место для своего очередного концерта, по словам организаторов, они выбрали намеренно. Намоленная сотнями инди-музыкантов сидячая полусфера кинозала ЦДХ совсем не располагала к танцам. Максимум, на что решались причесанные симпатичные поклонники «Труда», - это сучить конечностями в такт музыке и подпевать вокалисту, монотонно бубнящему и иногда кричащему под ритмичный стук барабанов, мощное бурление баса и завывания гитары, периодически уходящей от сопровождения основной мелодической линии к отчаянному соло. Кроме фанатов и друзей музыкантов в зале были заметны редакторы модных журналов, за версту чующие все новое и свежее.

Трое музыкантов в черном без всяких анонсов играли одну песню за другой, за их спинами на экран проецировался бесконечный клип со сценами из нового клипа «Собственный голос». Песни «Труда» идеально резонируют с переживаниями молодых соотечественников. Названий достаточно, чтобы понять, о чем они: «Самое гадкое дело на свете» - о войне, «Запрет» - о законах и ограничениях, «Один против всех» - о совести, «Моя страна в беде, я это точно знаю» - тут пояснения излишни. Казалось бы, все эти темы никак не укладываются в хипстерское мировоззрение. Но внешний вид и стильный образ совершенно не мешают серьезным переживаниям. И если есть что рассказать миру, то совершенно не важно, как себя называть - хипстером или «русским рокером».