Статья опубликована в № 3742 от 22.12.2014 под заголовком: Веселые гуси

В петербургском Театре имени Ленсовета сыграли мюзикл «Странствия Нильса»

Премьера мюзикла «Странствия Нильса» в петербургском Театре имени Ленсовета показала: в прославленную труппу пришло новое сильное поколение
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Птичьи костюмы обогащают лаконичную сценографию
Виктор Васильев

Эти ребята разве что рассказы могли слышать о знаменитых мюзиклах (хотя их в те времена так не называли) золотого века Театра Ленсовета, когда его возглавлял Игорь Владимиров, а первой актрисой была Алиса Фрейндлих. Однако сейчас, сидя в зале, какой-то чувственной памятью вспоминаешь удовольствие от необычайно витальной, то сочной, то изящной, но всегда точной и покоряюще музыкальной актерской игры, которое охватывало на легендарных «Людях и страстях», «Укрощении строптивой» или «Дульсинее Тобосской» с незабываемой Алисой.

Тут история описала дугу, сделала умный и оказавшийся счастливым ход. В 2010-м ученица Владимирова - опытная актриса Анна Алексахина набрала при родном Театре Ленсовета курс в Театральной академии. Весной следующего года труппу возглавил режиссер Юрий Бутусов - и, не принимая педагогического руководства формально, принялся активно заниматься студентами. Получить возможность с ранних ученических лет работать с режиссером такого уровня - само по себе везение, и, судя по результатам, курс умел это ценить. Еще в академии они выпустили несколько весьма интересных премьер, в каждой был очевиден профессиональный рост, а летом, уже по получении дипломов, Бутусов сделал с ними спектакль «Кабаре. Брехт», всколыхнувший Петербург. Остро политический и лиричный, наполненный раскаленным драйвом, он стал редким примером того, как театр вступает не в фальшиво-спекулятивную, но в живую, пульсирующую связь с жизнью.

Увидев «Кабаре. Брехт», Максим Леонидов отдал в Театр Ленсовета мюзикл «Странствия Нильса», который он вместе с Александром Шавриным сочинил по знаменитой сказке Сельмы Лагерлеф. Поставила его с этим курсом, ставшим студией при театре, Мария Романова - режиссер молодой, но уже имеющий в послужном списке несколько удачных работ.

Художник Эмиль Капелюш оголил сценическую коробку и наполнил ее пустую кубатуру висящими рейками - прямыми и изогнутыми так, что возникает абрис корпуса корабля (ведь мы же в Швеции, стране мореходов). На полу несколько передвижных наклонных помостов, позволяющих строить выразительные разноуровневые мизансцены. Спускаются легкие завесы - с их помощью в контровом свете устраивают театр теней: так гном превращает мальчика Нильса в коротышку.

Лаконичную сценографию обогащает, во-первых, весьма уместное видео Александры Комаровой, а во-вторых - роскошные костюмы Яны Глушанок, в которые она облачила белых и серых гусей, ворон, орлов и прочий орнитологический народец. И примкнувшее зверье - поскольку представители фауны учиняют праздник перемирия. Тут разразится уморительный романтический дуэт Зайца и Волчицы. Потом с ним поспорит в забойности дуэт гусынь - злодеек-сестер лирической героини, присочиненной к Лагерлеф (куда ж без героини в этом жанре?). Леонидов поработал с отменным чувством юмора и стилизаторским мастерством - иронически переосмыслены хиты мировых мюзиклов и классика советских. Дикие гуси, само собой, читают рэп - символ свободы. То Андреем Петровым повеет, а то, натурально, Эдвардом Григом.

Обаятельные и заразительные юные артисты поют хорошо (многие отлично), ловко двигаются и, главное, очень убедительны актерски и человечески, рассказывая эту назидательную и трогательную историю - классический роман взросления.

Санкт-Петербург

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more