Смартфон за $234 000 – подарок или инвестиция?

Кто решился на покупку особенного во всех отношениях гаджета

Потерять мобильный телефон досадно. Потерять смартфон Emerald Insane стоимостью $234 000, один из восьми, выпущенных компанией Savelli ограниченным тиражом, - значит причинить себе гораздо большую боль. Потому что Emerald Insane инкрустирован бриллиантами весом 12,5 карата (классической круглой огранки) и изумрудами в 4,5 карата (огранки “багет”), которые поставляет британская горнодобывающая компания Gemfields. Дорого? Есть альтернативы подешевле: например, цены на модель Blue Jeans Ostrich Elegante, которую также производит Savelli, начинаются от $12 000.

Savelli начала продавать смартфоны всего несколько месяцев назад. Сколько телефонов уже продано, держится в тайне. Зато нет тайны в том, какая операционная платформа скрыта под драгоценными камнями: телефоны Savelli работают на системе Android.

Cмартфон Emerald Insane выпущен компанией Savelli в количестве всего 8 экземпляров.

Телефоны, которые одновременно являются ювелирным изделием, имеют хороший шанс войти в моду и вызвать высокий спрос, отмечают аналитики. “Представьте себе женщину на коктейльной вечеринке с таким телефоном в руке, - говорит Роберт Бурк, основатель нью-йоркской консалтинговой фирмы Robert Burke Associates, специализирующейся на премиум-сегменте. - Savelli и Gemfields работают очень творчески, их целевая аудитория - приверженцы моды”.

Бурк недалек от истины: по словам гендиректора Savelli Алессандро Савелли, “главная цель компании - создание элегантных продуктов для элегантных людей”. 34-летний Савелли основал компанию в 2011 г. вместе со специалистом по рынку роскоши Кетти Мэзонруж, с которой ознакомился в Columbia Business School. Савелли начинал карьеру с должности инвестбанкира UBS, а связями в ювелирном ремесле обязан семье - у его отца ювелирный бизнес в итальянском Висензе. Продавать собственную продукцию компания начала в 2013 г. - и сразу в самых дорогих универмагах Европы: в лондонском Harrods и парижском Printemps, при поддержке институциональных и индивидуальных инвесторов. В их числе - топ-менеджеры LVMH и Richemont, а также бывший гендиректор Gianfranco Ferré Энрико Мамбелли, гендиректор Anya Hindmarch Джеймс Макартур и сооснователь и бывший гендиректор Vertu Питер Эшалл.

Эшалл, который в 1998 г. с Франком Нуово основал Vertu, говорит, что молодой бренд показался ему привлекательным из-за подхода к ювелирному искусству. “Есть тонкая грань между вещью, сделанной очень хорошо, и яркой побрякушкой, - говорит он. - Чтобы сделать что-то подобное очень хорошо, требуется много точности и искусности”.

Savelli - один из немногих брендов, работающих на стыке высоких технологий и роскоши. И не скрывает, что копирует многие техники, материалы и маркетинговые практики производителей товаров класса люкс.

В частности, Savelli буквально идет по стопам британского бренда Vertu. Компания Vertu была создана в 1998 г., и сейчас у нее есть собственные магазины в Париже, Нью-Йорке, Гонконге и Токио. Телефоны Vertu продаются более чем в 50 странах. Алессандро Савелли недоумевает, почему, при том что в 2013 г. в мире было продано 1,8 млрд смартфонов, ни Swatch, ни Richemont, ни Cartier, ни даже Samsung не последовали примеру Vertu. По его словам, cейчас на этом рынке доминируют Ulysse Nardin, который сделал смартфон Chairman, а также Goldvish с телефоном из золота Le Million.

Однако, несмотря на оптимистический настрой молодого предпринимателя, в США продажи Savelli идут неважно. Даже у лидера рынка - Vertu уровень проникновения снижается. Но Савелли этот факт не особо огорчает. “США не входят в наше поле зрения”, - говорит он, добавляя, что бренд фокусируется на Китае и Гонконге.

Джейсон Кэмпбелл, консультант из США, называющий себя “шопинг-терапевтом для ультрабогатых”, отмечает, что розничная цена $10 000-25 000 не отпугивает его клиентов. “Что-то смешное, что можно держать в руке, при такой цене непременно вызовет резонанс”, - говорит он. Но тут же добавляет: самых “благоразумных” из его американских клиентов страшит мысль о возможной потере дорогих моделей телефонов.

Действительно, что делать, если телефон потерян? “Купить еще один”, - уверен Савелли. Значительная часть оборота того же Vertu приходится на клиентов, которые, приобретя что-то один раз, покупают еще и еще, замечает он. “И я надеюсь, что и Savelli сможет добиться этого”.

(FT 2014 г., перевела Татьяна Бочкарева/“Ведомости”)