Стандарты качества, немецкая точность и итальянское чувство стиля Montblanc

Как создают кожаные изделия, которые можно передать по наследству
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
На праздновании запуска коллекции Montblanc Extreme компания метафорично сравнила свою продукцию с породистой лошадью: за то же сочетание элегантности и выносливости.

Торжество по случаю запуска новой коллекции кожаных изделий Montblanc Extreme в июле этого года компания отметила захватывающим дух аттракционом. К изумлению собравшихся гостей, в ворота флорентийского Палаццо Веккьо ворвался гарцующий конь. Под руководством умелой наездницы в черном смокинге благородное животное мастерски выполнило под сводами дворца рискованные трюки. Метафора красноречива: подобно лошадям, выносливым, сдержанным и грациозным, изделия коллекции покоряют сочетанием элегантности, надежности и долговечности.

Инновационная кожа с водоотталкивающими свойствами, повышенной устойчивостью к стиранию и резистентностью к температурным условиям создавалась в стенах мастерской Montblanc Pelletteria в предместьях Флоренции. Дом Montblanc выпускает кожаные изделия с 1926 года, однако кожевенное предприятие на берегу реки Арно в местечке Скандиччи под Флоренцией существует лишь с 2006 года, когда производство перенесли из Германии в Италию. Материалы для новых коллекций отбирают на кожевенных заводах в соседнем городке Санта-Кроче.

Дом Montblanc – немецкая компания, история которой началась в 1906 году с производства перьевых ручек. Торговец канцелярскими товарами Клаус Йоханнес Восс, банкир Альфред Нехемиас и инженер Август Эберштайн открыли в Гамбурге совместный бизнес по производству письменных принадлежнос­тей. Сегодня сфера интересов Montblanc существенно шире: ювелирное производство расположено во Франции, часовые мастерские – в Швейцарии, а кожевенная фабрика – в сердце итальянского кожевенного производства, Флоренции.

«Немецкая составляющая в нашем бренде – конструирование и инженерия, а также такие вопросы, как контроль за качеством и внедрением технологий, – рассказывает Кристиан Раух, управляющий директор Montblanc по пишущим инструментам, кожевенному производству и ювелирной линии. – Все-таки мы создаем не сезонные вещи, не сумку на лето, а изделие, которое прослужит многие годы».

«В свою очередь, – продолжает он, – от итальянских мастеров зависит все, связанное с чувственным восприятием предмета, от тактильного до визуального: ощущение материала, его прикосновения к коже, легкости, прочности, деликатности, а также восприятие различных цветовых оттенков. Нам очень повезло, что мы можем работать с флорентийскими кожевниками, которые занимаются своим ремеслом почти восемьсот лет. У этих людей уникальный глаз, нюх, руки, да и просто взгляд на мир».

Идея продукта как «спутника жизни», которая находится в основе философии бренда Montblanc, достигает апогея в коллекции Extreme. Специальная обработка кожи гарантирует устойчивость практически перед любым воздействием. «Для нас очень важно, чтобы, прикасаясь к предмету, его владелец ощущал, что в его руках именно кожа, а не искусственный силиконовый состав», – говорит Кристиан Раух. По его словам, «сверхпрочный материал готов вынести удары любой стихии, от ливневых дождей и сильного ветра до холода и даже огня».

В коллекции Extreme создается продуманный контраст между прочностью изделия, особенно его внешней поверхности, и деликатностью внутренней отделки. Подкладка обложки паспорта, визитницы и бумажника выполнена из мягкой яловичной кожи. Из такого же материала изготовлена часть деталей крупных изделий, в том числе портфеля Single Gusset, сумки Messenger, рюкзака, сумки-тоут и сумки-конверта. Подкладка больших изделий выполнена из неопрена, благодаря мягкости и плотности которого электронные устройства и другое содержимое сумок могут получить дополнительную амортизацию и защиту.

...Кожевенная мануфактура Montblanc стоит особняком на рынке кожевенных изделий, будучи едва ли не единственной компанией, которая с момента основания предназначает свою продукцию исключительно мужчинам. Montblanc также не является модным Домом и в силу этого обстоятельства считает себя свободной от следования веяниям подиумов. Своим клиентам бренд предлагает прочную дружбу на долгие годы – такова философия lifetime companion, предполагающая создание долговечного качественного продукта, который постепенно может буквально сродниться с хозяином.

По своей природе бренд обязан не столько следить за цветами сезона или теми или иными формами, входящими в моду, сколько сохранять верность избранной идеологии, стилистике и качеству. «Наша задача – создать продукт, который верой и правдой прослужит вам 30–40 лет и который при желании можно передавать по наследству», – говорит Раух.

Каждое изделие, украшенное эмблемой Montblanc, проходит многоступенчатую проверку качества. В ход идут антропоморфные однорукие роботы, проверяющие прочность плечевого ремня; разного рода симуляторы; климатические комнаты, где в лабораторных условиях имитируются различные погодные условия, включая жару, холод, высокую влажность. Ежедневно портфели, деловые сумки, чемоданы, рюкзаки и бумажники подвергаются тестовым абразивным воздействиям, обработке водой и огнем.

Изменения в стиле жизни и предпочтениях деловых людей оказывают непосредственное влияние на процесс создания новых продуктов Montblanc. «Если говорить о наиболее ощутимых моментах, то, например, многие из наших клиентов стремятся найти изделия, которые могут быть применимы как в деловой сфере, так и на отдыхе, – рассказывает Раух. – Это объясняет наше движение в сторону большей универсальности всех наших продуктов, причем во всех сферах. Это касается и производства часов, и выпуска кожевенных изделий».

Еще пару десятков лет назад неизменным деловым атрибутом юристов или предпринимателей был строгий кожаный портфель, который вечером и на выходных сменяли другие, менее формальные аксессуары. Это время уходит в историю. Портфель, где днем хранятся документы или iPad, сегодня должен быть достаточно вместительным для того, чтобы там оказались, например, кроссовки, которые можно будет взять на вечерние занятия в спортзале. В идеале пространство должно быть организовано таким образом, чтобы при желании мужская сумка могла вместить все необходимое для функционирования делового человека в течение 24 или даже 48 часов.

Четкие грани между свободным временем и работой стираются – не в последнюю очередь по той причине, что и сама концепция рабочего времени претерпела значительные изменения. Все чаще клиенты компании говорят о непрерывности времени и дне, который может включать в себя, в зависимости от обстоятельств, различные сочетания деловой активности и неформального времяпровождения. Потребителей интересует гибкость продукта, его потенциал как трансформера, отмечает Раух.

На кожевенной мануфактуре Montblanc работают специалисты, долгое время сотрудничавшие с ведущими итальянскими модными домами Salvatore Ferragamo и Dolce & Gabbana. Несмотря на то что мастеров наняли в первую очередь за знания в кожевенной области и умение работать с различными видами кожи, компании полезен их опыт. «Профессиональные инстинкты таких специалистов позволяют им чувствовать моду, биение ее пульса, – объясняет Кристиан Раух. – Модные дома все-таки являются нашими конкурентами в том смысле, что когда деловой человек выбирает портфель или сумку, то выбор происходит между нами и модными брендами».

С момента основания компании кредо Montblanc состоит в том, чтобы сочетать технологичность и традиции ручного труда, также подчеркивает Раух. «Для нас очень важен вопрос преемственности мастеров: их миссия состоит в том, чтобы душа Montblanc бережно переходила вместе с ремесленными навыками по наследству к следующему поколению, – говорит он. – Технологии будут меняться и совершенствоваться, а душа должна быть живой и неприкосновенной».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more