Стандарты качества, немецкая точность и итальянское чувство стиля Montblanc

Как создают кожаные изделия, которые можно передать по наследству
На праздновании запуска коллекции Montblanc Extreme компания метафорично сравнила свою продукцию с породистой лошадью: за то же сочетание элегантности и выносливости.

Торжество по случаю запуска новой коллекции кожаных изделий Montblanc Extreme в июле этого года компания отметила захватывающим дух аттракционом. К изумлению собравшихся гостей, в ворота флорентийского Палаццо Веккьо ворвался гарцующий конь. Под руководством умелой наездницы в черном смокинге благородное животное мастерски выполнило под сводами дворца рискованные трюки. Метафора красноречива: подобно лошадям, выносливым, сдержанным и грациозным, изделия коллекции покоряют сочетанием элегантности, надежности и долговечности.

Инновационная кожа с водоотталкивающими свойствами, повышенной устойчивостью к стиранию и резистентностью к температурным условиям создавалась в стенах мастерской Montblanc Pelletteria в предместьях Флоренции. Дом Montblanc выпускает кожаные изделия с 1926 года, однако кожевенное предприятие на берегу реки Арно в местечке Скандиччи под Флоренцией существует лишь с 2006 года, когда производство перенесли из Германии в Италию. Материалы для новых коллекций отбирают на кожевенных заводах в соседнем городке Санта-Кроче.

Дом Montblanc – немецкая компания, история которой началась в 1906 году с производства перьевых ручек. Торговец канцелярскими товарами Клаус Йоханнес Восс, банкир Альфред Нехемиас и инженер Август Эберштайн открыли в Гамбурге совместный бизнес по производству письменных принадлежнос­тей. Сегодня сфера интересов Montblanc существенно шире: ювелирное производство расположено во Франции, часовые мастерские – в Швейцарии, а кожевенная фабрика – в сердце итальянского кожевенного производства, Флоренции.

Кристиан Раух, управляющий директор Montblanc

«Немецкая составляющая в нашем бренде – конструирование и инженерия, а также такие вопросы, как контроль за качеством и внедрением технологий, – рассказывает Кристиан Раух, управляющий директор Montblanc по пишущим инструментам, кожевенному производству и ювелирной линии. – Все-таки мы создаем не сезонные вещи, не сумку на лето, а изделие, которое прослужит многие годы».

«В свою очередь, – продолжает он, – от итальянских мастеров зависит все, связанное с чувственным восприятием предмета, от тактильного до визуального: ощущение материала, его прикосновения к коже, легкости, прочности, деликатности, а также восприятие различных цветовых оттенков. Нам очень повезло, что мы можем работать с флорентийскими кожевниками, которые занимаются своим ремеслом почти восемьсот лет. У этих людей уникальный глаз, нюх, руки, да и просто взгляд на мир».

Идея продукта как «спутника жизни», которая находится в основе философии бренда Montblanc, достигает апогея в коллекции Extreme. Специальная обработка кожи гарантирует устойчивость практически перед любым воздействием. «Для нас очень важно, чтобы, прикасаясь к предмету, его владелец ощущал, что в его руках именно кожа, а не искусственный силиконовый состав», – говорит Кристиан Раух. По его словам, «сверхпрочный материал готов вынести удары любой стихии, от ливневых дождей и сильного ветра до холода и даже огня».

В коллекции Extreme создается продуманный контраст между прочностью изделия, особенно его внешней поверхности, и деликатностью внутренней отделки. Подкладка обложки паспорта, визитницы и бумажника выполнена из мягкой яловичной кожи. Из такого же материала изготовлена часть деталей крупных изделий, в том числе портфеля Single Gusset, сумки Messenger, рюкзака, сумки-тоут и сумки-конверта. Подкладка больших изделий выполнена из неопрена, благодаря мягкости и плотности которого электронные устройства и другое содержимое сумок могут получить дополнительную амортизацию и защиту.

...Кожевенная мануфактура Montblanc стоит особняком на рынке кожевенных изделий, будучи едва ли не единственной компанией, которая с момента основания предназначает свою продукцию исключительно мужчинам. Montblanc также не является модным Домом и в силу этого обстоятельства считает себя свободной от следования веяниям подиумов. Своим клиентам бренд предлагает прочную дружбу на долгие годы – такова философия lifetime companion, предполагающая создание долговечного качественного продукта, который постепенно может буквально сродниться с хозяином.

По своей природе бренд обязан не столько следить за цветами сезона или теми или иными формами, входящими в моду, сколько сохранять верность избранной идеологии, стилистике и качеству. «Наша задача – создать продукт, который верой и правдой прослужит вам 30–40 лет и который при желании можно передавать по наследству», – говорит Раух.

Каждое изделие, украшенное эмблемой Montblanc, проходит многоступенчатую проверку качества. В ход идут антропоморфные однорукие роботы, проверяющие прочность плечевого ремня; разного рода симуляторы; климатические комнаты, где в лабораторных условиях имитируются различные погодные условия, включая жару, холод, высокую влажность. Ежедневно портфели, деловые сумки, чемоданы, рюкзаки и бумажники подвергаются тестовым абразивным воздействиям, обработке водой и огнем.

Изменения в стиле жизни и предпочтениях деловых людей оказывают непосредственное влияние на процесс создания новых продуктов Montblanc. «Если говорить о наиболее ощутимых моментах, то, например, многие из наших клиентов стремятся найти изделия, которые могут быть применимы как в деловой сфере, так и на отдыхе, – рассказывает Раух. – Это объясняет наше движение в сторону большей универсальности всех наших продуктов, причем во всех сферах. Это касается и производства часов, и выпуска кожевенных изделий».

Еще пару десятков лет назад неизменным деловым атрибутом юристов или предпринимателей был строгий кожаный портфель, который вечером и на выходных сменяли другие, менее формальные аксессуары. Это время уходит в историю. Портфель, где днем хранятся документы или iPad, сегодня должен быть достаточно вместительным для того, чтобы там оказались, например, кроссовки, которые можно будет взять на вечерние занятия в спортзале. В идеале пространство должно быть организовано таким образом, чтобы при желании мужская сумка могла вместить все необходимое для функционирования делового человека в течение 24 или даже 48 часов.

Четкие грани между свободным временем и работой стираются – не в последнюю очередь по той причине, что и сама концепция рабочего времени претерпела значительные изменения. Все чаще клиенты компании говорят о непрерывности времени и дне, который может включать в себя, в зависимости от обстоятельств, различные сочетания деловой активности и неформального времяпровождения. Потребителей интересует гибкость продукта, его потенциал как трансформера, отмечает Раух.

На кожевенной мануфактуре Montblanc работают специалисты, долгое время сотрудничавшие с ведущими итальянскими модными домами Salvatore Ferragamo и Dolce & Gabbana. Несмотря на то что мастеров наняли в первую очередь за знания в кожевенной области и умение работать с различными видами кожи, компании полезен их опыт. «Профессиональные инстинкты таких специалистов позволяют им чувствовать моду, биение ее пульса, – объясняет Кристиан Раух. – Модные дома все-таки являются нашими конкурентами в том смысле, что когда деловой человек выбирает портфель или сумку, то выбор происходит между нами и модными брендами».

С момента основания компании кредо Montblanc состоит в том, чтобы сочетать технологичность и традиции ручного труда, также подчеркивает Раух. «Для нас очень важен вопрос преемственности мастеров: их миссия состоит в том, чтобы душа Montblanc бережно переходила вместе с ремесленными навыками по наследству к следующему поколению, – говорит он. – Технологии будут меняться и совершенствоваться, а душа должна быть живой и неприкосновенной».