В проекте Dance-платформа победили девушки

Театр оперы и балета в Екатеринбурге представил лабораторию молодых хореографов
Удачным дебютом Софьи Лыткиной стал номер «Взлом»/ Елена Лехова

Ежегодную встречу молодых хореографов в первый же год своей работы на посту худрука балета Екатеринбургского оперного театра организовал Вячеслав Самодуров, сам впервые засветившийся в аналогичной программе Алексея Ратманского в Большом. С тех пор столица Урала, кузница отечественного contemporary dance, подарила несколько интересных имен и классическому балету.

В этом году в финал, который предполагает репетиционную базу, костюмы, свет и участие профессиональных танцовщиков Екатеринбургского театра, две недели репетиций и два гала-концерта, попало восемь человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и самого Екатеринбурга. Среди них обнаружились и персоны, имеющие собственные постановки на солидных сценах, и 20-летние дебютанты.

Умение наполнить привычный мир собственными эмоциями, а знакомые с первого класса движения собрать в интересные комбинации далеко не всегда зависит от опыта. Представляющий Красноярск Дмитрий Антипов, обладатель множества наград конкурсов хореографов, представил эффектный номер Ricordo canzone, выразительно исполненный Анастасией Багаевой и Еленой Сафоновой. Но постановка на сербскую народную музыку для двух танцовщиц выглядела скромным пересказом представленного в этот же вечер балета Лайтфута – Леон Step Lightly на болгарские песнопения для четырех танцовщиц и двух танцовщиков, перекликаясь с ним даже в лексике. Погружение в эстетику Форсайта и его последователей явно читалось в номере москвича Антона Ярцева Terra Mama, но выглядело как честно и тщательно выученный урок. Редкую среди молодых хореографов попытку обыграть возможности исполнителей предпринял в номере «Экспонат» екатеринбуржец Игорь Булицын, которому досталась для работы пластическая красота Дианы Еремеевой.

Более зрелыми на этот раз оказались женские работы. Софья Гайдукова из «Балета «Москва» не удержалась от иллюстрации тяжкой женской доли (для этого она выбрала несколько номеров из цикла Шумана «Любовь и жизнь женщины»), но нашла для нее несколько выразительных пластических формул, в которых органично выглядела Елена Воробьева. Студентка Вагановской академии Софья Лыткина в номере «Взлом» на музыку Рахманинова тоже высказалась о женской судьбе, но ее трио в исполнении Мики Нисигути, Андрея Вешкурцева и Александра Меркушева оставило воздух для фантазии зрителей – и желание увидеть ее следующую работу.