В бутике Tourbillon пройдет выставка живописи и декоративно-прикладного искусства

Экспозиция представит лоты будущих торгов дома Christie’s
Предпродажная выставка аукционных лотов Christie’s пройдет в бутике Tourbillon с 12 до 15 ноября/ Tourbillon

Аукционный дом Christie’s и часовой бутик Tourbillon представляют совместную выставку живописи и декоративно-прикладного искусства. C 12 по 15 ноября в помещении бутика можно будет увидеть уникальные картины Старых Мастеров, произведения Императорского фарфорового завода и полотна художников XX века, которые позже будут выставлены на торги Christie’s в ноябре 2015 года и феврале 2016 года, а также предложены в рамках частных продаж. Экспозиция включит лоты аукционов «Русское искусство», «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма». Выставка будет открыта для всех желающих.

Предаукционные выставки Christie’s в Москве традиционны, но не всякий раз на них бывают такие замечательные художественные произведения, как сейчас. Правда, в бутик Tourbillon привезенные, они выставлены так неловко, что даже самую большую и дорогую работу – «Женщину и птицу в ночи» Хуана Миро – можно обнаружить не сразу.

Помимо картин

Директор московского офиса Christie’s Екатерина Винокурова рассказала «Ведомостям», что аукционный дом будет продолжать проводить в Москве предаукционные выставки, поскольку коллекционерам они по-прежнему интересны. Но ей бы хотелось расширить тематику. У Christie’s 80 направлений продаж, и можно было бы показать, например, фотографию.

Картина эта написана в 1968 г. давно уже знаменитым художником. Ему за семьдесят, он работает как монументалист, делает панно, занимающие стены, в том числе в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО. При этом, уточняет аннотация, картина была создана к выставочному турне и носит заметные следы влияния американских художников и японской каллиграфии. То есть в 3–5 млн фунтов стерлингов оценена очень представительная и эффектная работа, в которой, может быть, и не хватает безудержной фантазии и лукавой дерзости ранних творений Миро, зато в достатке многозначительности и эффектности, подчеркнутых выдающейся монументальной рамой. Продавать ее будут на лондонских торгах «Искусство сюрреализма».

«Девочка» 1912 г. Алексея Явленского не такая большая, но не менее яркая, причем не только в буквальном смысле. Написана она не настаивающим на своей гениальности человеком, готовым эпатировать, дерзить и подражать примитивам. Такой хороший образец немецкого экспрессионизма, оцененный в 1,5–2 млн фунтов.

Старые мастера представлены тремя картинами, в том числе небольшим, но воинственным морским пейзажем Виллема ван де Вельде II, написанным «в самый разгар англо-голландской войны» – если считать, что под разгаром войны подразумевается ее середина, то в 1673 г. Название здесь отражает содержание: «Утренний орудийный салют: маленький английский военный корабль дает салют во время отплытия баржи», не учтены разве что клубы дыма и облака.

Торги русского искусства неожиданно представлены картиной не самого знаменитого среди советских нонконформистов Василия Ситникова. Его «Автопортрет с воронами у стен Кремля» – нисколько не автопортрет, а фантазийно-лубочный пейзаж с огромными черными птицами над златокупольным городом. Картина оценена в 70 000–90 000 фунтов, в два с лишним раза дешевле, чем не привезенный в Москву лот – «Под снегом № 18» Ильи и Эмилии Кабаковых.

Если живопись в бутике сконцентрирована на антресолях (кроме Миро), то витрины с фарфором и ювелирными изделиями рассредоточены. Преобладает в них фарфор, в том числе три ампирные тарелки Императорского фарфорового завода с эстимейтом 25 000–35 000 фунтов каждая. Они в отличие от живописи, как и портсигары от Фаберже, интересны потенциальным покупателям, а не любителям искусства.

Также в дни выставки в бутике будут продемонстрированы уникальные часы и украшения. Например, коллекция Breguet Reve de Plume, вдохновленная образом королевы Франции Марии-Антуанетты, ювелирные часы Harry Winston Premier Lace и сложные часы The Bird Repeater Geneva Jaquet Droz, отсылающие к знаменитым автоматонам, созданным в XVIII веке Пьером Жаке-Дро и его сыном.