Вопреки названию фильма «Двое во Вселенной» Ольга Куриленко там одна
Герой Джереми Айронса только шлет ей смс, письма и компакт-диски
Ольга Куриленко ходит и тоскует. Сидит и тоскует. Лежит и тоскует. Стоит и тоскует. Тоска монотонна, поэтому за кадром непрерывно звучат два скорбных аккорда. Может быть, три. Зато сочинил их классик Эннио Морриконе.
Между тем скоро сессия, а героиня Куриленко – студентка.
Ее зовут Эми, она изучает астрофизику и очень любит женатого профессора в исполнении Джереми Айронса. Профессор тоже ее очень любит. Но вскоре умирает, практически в самом начале фильма.
Поэтому Ольга Куриленко тоскует. Больше в общем-то ничего не происходит, если говорить о кино: красивая Ольга Куриленко тоскует в красивых пейзажах и интерьерах. Она меланхолически бродит с чемоданом по Эдинбургу, где живет семья профессора. Или меланхолически бродит по деревне Вентозо, расположенной на живописном острове неподалеку от Венеции (вместо просмотра фильма можно погуглить «курорты Сан-Марино»). Там у профессора дом, в котором влюбленные провели много счастливых часов, разговаривая о теории струн, параллельных мирах и двойниках, которых у каждого из них может быть по десять. Теперь Эми смотрит на воду и на огонь в камине. Как известно, на огонь и воду можно смотреть бесконечно.
Одна. Сама
Между тем профессор шлет ей sms, бумажные письма, подарки и компакт-диски. Эми вставляет их в старый ноутбук, который нужно стукнуть, чтобы заработал. И смотрит на любимого, который разговаривает с ней как по скайпу, только ответить невозможно. Оригинальное название фильма – La corrispondenza, т. е. «Корреспонденция», «Переписка».
Некоторое время теплится надежда, что скоро начнется фантастический триллер в духе недавнего «Превосходства», где смертельно раненный ученый в исполнении Джонни Деппа перекачал свое сознание в суперкомпьютер и неизбежно пришел к идее мирового господства. Но фильм итальянца Джузеппе Торнаторе – не фантастический триллер, а мелодрама. Поэтому ничего, кроме тоски Ольги Куриленко, ждать не приходится. Даже вопрос о том, не переместился ли профессор в параллельную реальность, быстро перестает быть двигателем сюжета. Потому что не все ли равно, из какой пространственно-временной дыры изливается это уныние под музыку Морриконе.
Эми тоскует даже тогда, когда работает каскадером. Это нелепое занятие хочется объяснить заботой режиссера о том, чтобы Ольга Куриленко, снимаясь в артхаусном проекте, не теряла формы и имиджа героини боевиков. Но Торнаторе скучно объясняет его давней психологической травмой Эми.
Не понятно, кстати, когда она учится. Но профессор подарил ей перстень, который на экзамене помогает. А еще шлет sms с подсказками, какой ей вопрос зададут. И работой над дипломом словно бы продолжает руководить. Он ведь как далекая звезда, свет от которой доходит до нас даже после ее смерти. Вот какое кино романтическое.