Статья опубликована в № 4211 от 25.11.2016 под заголовком: Мастер невиданных форм

В Галерее Гари Татинцяна показывают объекты Рона Арада

Звезда современного дизайна представлен на выставке коротко, но блестяще
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рон Арад, израильтянин и лондонец, не молод и давно знаменит. Его выставка в галерее Гари Татинцяна не может отразить ни масштаба, ни разнообразия его деятельности – Арад работает в архитектуре и на площадях, выставляется в лучших музеях современного искусства и дизайна, проектирует для знаменитых фирм. Но восхититься стилем и фантазией мастера и выдумщика позволяет.

Эффектна, остроумна и впечатляет его серия Pressed Flower. Красный, желтый и синий – «засушенные цветы» в этом случае – произведения из пущенных под пресс «фиатов». Распластанные и собранные по фрагментам вновь старые автомобили превращены в металлические картины в технике реди-мейд, им дана новая жизнь и новая стоимость, отнюдь не металлоломная. С умершими автомобилями Арад творит разнообразно, но и по трем примерам из «гербария» видно, насколько артистично и элегантно.

Буквально блестящими образцами его работы со сталью оказались предметы мебели, вернее скульптуры, каковыми и являются стол для пинг-понга из стали и бронзы, D-Sofa из полированной меди, которой можно долго любоваться, но не пользоваться. Созданная больше 20 лет назад, она и сейчас современна и футуристична.

Еще один стальной объект – в форме карты Китая – собран из фрагментов, повторяющих очертания его провинций. Стоит он непонятно как, на одной опоре, почему-то считается конструкцией для книг, но кажется не функциональной красотой.

Проект «Последний поезд» демонстрирует любовь Арада к новым технологиям и умение их использовать в творческих целях. Увидев однажды, как парень процарапывает камнем своего перстня рисунок на окне поезда, Арад соорудил управляемый через айпад алмазный резец, с помощью которого можно, но трудно рисовать по стеклу. На выставке показано, что с помощью нового инструмента смогли нацарапать сам Рон Арад, Боб Уилсон, Олег Кулик и группа АЕС+Ф.

Выставка Арада, как и идущая сейчас в Еврейском музее мини-ретроспектива Герхарда Рихтера, как и многие московские выставки, вроде бы знакомит нас со знаменитыми художниками. Но скорее только дразнит, лишь приоткрывая дверь в большой современный арт-мир, чтобы знали: есть и другая, не наша жизнь искусства.

До 1 февраля

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more