Статья опубликована в № 4570 от 21.05.2018 под заголовком: «Пальму» украли честно

Почему каннскую «Золотую пальму» украли честно

Победившая драма Хирокадзу Корээды «Магазинные воришки» – фильм о родстве как условном понятии, часто не связанном с подлинным чувством близости
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В начале японского фильма «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээды папа с сыном, промышляющие мелким воровством, возвращаются домой и замечают мерзнущую девочку, по всей видимости запертую своими родителями на балконе. Уже в следующем кадре несчастный ребенок ест и отогревается в чужой семье, где помимо приютивших его героев имеются мама, бабушка и девочка-подросток. Живут они почти на горьковском дне – в бедняцкой лачуге. Постепенно – между делом – выясняется, что персонажей соединяют вовсе не кровные узы, а горизонтальные связи взаимопомощи и спасения, которые в современном мире-супермаркете оказываются прочнее и аутентичнее традиционного родства.

Настоящие чувства никогда ничего не стоят, а чужой человек может стать ближе любого, даже самого ближайшего родственника. Эту идею Корээда ненавязчиво противопоставляет обществу как товарно-денежной системе, фатально влияющей на настоящие семьи: выясняется, что девочка-тинейджер, подрабатывающая в пип-шоу, живет среди героев еще и потому, что ее настоящие родители от нее отказались и даже приплачивают теперь ее фиктивной бабушке.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ к материалам с любых устройств на сайте и в приложении
  • Свежий номер в разделе «Газета»
  • Возможность комментировать статьи
  • Общее избранное на всех устройствах
  • Возможность делиться закрытыми материалами с друзьями
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}
Полная версия доступна только подписчикам
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more