В ресторане «Тоторо» пройдет фестиваль морепродуктов, посвященный рынку Цукидзи
Знаменитый токийский рынок больше не будет работать на прежнем месте
В ресторане «Тоторо» пройдет фестиваль, посвященный рынку Цукидзи — самому известному рыбному рынку Токио и одному из самых известных торговых мест мира. Из-за проведения в Токио Олимпиады — 2020 оптовые продажи Цукидзи прекращены 10 сентября и возобновятся на новом месте 13-14 октября 2018 г., указано на сайте рынка. С 11 октября в «Тоторо» будут готовить рыбу и морепродукты, доставленные с Цукидзи и его преемника — нового рынка Тоёсу.
Дни с 11 по 17 октября посвятят суши и сашими из разных видов тунца с последней аукционной закупки на Цукидзи. Далее начнутся поставки с нового рынка Тоёсу, их разделят на тематические недели. Первой пройдет «Белая неделя», ее основой станут разные виды белой рыбы — лакедра, кампачи, шамааджи, тай, сузуки, савара, татиуо и проч. C 25 по 30 октября начнется «Красная неделя», которая представит редкие виды красной рыбы. 2 и 3 ноября фестиваль завершится гастролями японского мастера разделки тунца Хироюки Ясу, который разделает 100-килограммового тунца блюфин.
Рынок Цукидзи является символом мировой торговли продуктами питания и одной из самых популярных туристических достопримечательностей Токио. На нынешнем месте он открыт в 1935 г. Цукидзи состоял из внутреннего (оптового) и внешнего (розница и рестораны) рынков. Сейчас будет закрыт внутренний рынок, внешний продолжит работу.
Широкую известность рынок приобрел в 2004 г. после выхода книги американского антрополога, профессора Гарварда Теодора Бестора Tsukiji: The Fish Market at the Center of the World. В ней ученый исследовал феномен рынка, его значение как зеркала японской культуры и традиций. «Цукидзи тесно связан с тонкостями японской культуры питания и представлениями о национальной культурной самобытности. Но это также рынок, который управляет мировой рыбной промышленностью: от ныряльщиков морских ежей в штате Мэн до креветочных фермеров в Таиланде, от японских рыбаков в Индийском океане до хорватских в Адриатике», — приводит Financial Times выдержку из книги Бестора.
В первое издание российской версии гастрономического гида Gault & Millau включили 50 ресторанов Москвы с авторской кухней. Самую высокую оценку (четыре поварских колпака) получили три заведения. Но по баллам чуть выше конкурентов оказался ресторан White Rabbit (шеф Владимир Мухин), которому эксперты присудили 17,5 балла из 20 возможных
