Чего ждать от последнего сезона «Игры престолов»

Главный сериал десятилетия вышел на финишную прямую
Джон Сноу (Кит Харингтон) и Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк) в первой серии еще любовники, но это вряд ли надолго/ HBO

«А если я ему не понравлюсь?» – спросил Джон Сноу, с сомнением глядя на дракона, который шумно втягивал ноздрями холодный воздух непривычного Севера. «Тогда – приятно было познакомиться», – хмыкнула Дейенерис, уже взобравшаяся на второго дракона. Джон вздохнул и полез вверх по колючей чешуе, размышляя, что лошадь, в сущности, очень маленькое животное. Так сбылся один из прогнозов фанатов сериала. С тех пор как выяснилось, что Джон на самом деле не Старк, а Таргариен (хотя сам еще этого не знает), его полет на драконе стал делом ближайших серий, и сценаристы предпочли не тянуть.

В остальном первый эпизод последнего сезона тоже обошелся без сюрпризов. Ну, почти: вряд ли кто-то ожидал привета российскому «Первому каналу» в виде распятого мальчика. И королева Серсея оказалась до обидного неразборчива в связях, но спишем это на ее отчаянное положение.

Что будет: избранные теории фанатов

1. Король ночи приведет в Винтерфелл всех мертвых Старков. Довольно дикое предположение, основанное на тизере восьмого сезона, в котором Арья, Санса и Джон идут в семейную крипту Старков. Задача оживления всех Старков, конечно, слишком трудоемкая, но можно, например, вернуть Кейтилин.

2. Дейенерис станет Королевой ночи. Почему бы нет? Среди Белых ходоков до сих пор не было женщин, а Дени – настоящая Белоснежка. Наконец, освобождение мертвых может стать логичным продолжением ее борьбы за освобождение всего человечества. 

3. Нед Старк жив. Что? Как? А вот как. Перед казнью Неда держали в одной темнице с Якеном Хгаром из секты Безликих. Вдруг хитроумный Хгар дал поймать себя специально? А уж подменять лица эти ребята умеют. И в конце концов, чье возвращение в сериал было бы самым неожиданным? Вот именно.

4. Белые ходоки окажутся хорошими парнями. Теория строится на сложной конструкции, в которой Королем ночи управляет Бран Старк. А также на любви автора саги Джорджа Мартина к таким твистам, в которых черное становится белым и наоборот.

5. Все умрут, Белые ходоки победят. А что им помешает? У Короля ночи есть дракон, на котором он может летать по всему Вестеросу и увеличивать свою армию мертвых за счет живых. И никакого драконьего стекла и валирийской стали не хватит, чтобы убить эту ораву окончательно. Да и ждать от Джорджа Мартина хеппи-энда – занятие так себе. 
(По материалам Esquire со ссылкой на reddit.com)

Серия под названием «Винтерфелл» – традиционное начало сезона: обзор и расстановка сил, завязка параллельных сюжетных линий и просто встреча после каникул. Дом, милый дом: к финальному сезону «Игра престолов» вернулась туда, где началась, – в родовое гнездо Старков Винтерфелл, куда теперь стянуты объединенные силы Севера и Юга, чтобы противостоять пробившей Стену армии мертвецов во главе с Белыми ходоками и Королем ночи, оседлавшим третьего дракона Дейенерис.

В прошлом сезоне мы сетовали, что в «Игре престолов» осталось только абстрактное зло в лице Белых ходоков. Потому что всех теплокровных, кого мы ненавидели, наконец перебили, а новую гниду вроде Рамси Болтона создатели вырастить попросту не успеют. Истощились и актуальные смыслы, позволявшие накладывать карту семи королевств Вестероса на реальный мир. Если в лучшие годы «Игра престолов» держалась на контрапункте жестокости и толерантности, то к финалу седьмого сезона грозила превратиться в обычную сагу о последней битве добра и зла.

Не превратится. В первой серии зрителям дали понять, что пришло время нового выбора. Вы за Дейенерис или за Джона. Оба, как теперь известно, Таргариены. Оба – идеалисты. Но Дейенерис, освободительница рабов и матерь драконов, – классический левый радикал, а Джон – гуманист с выраженным жертвенным началом. Их союз и любовь вряд ли будут долгими, остается делать ставки на то, кто доживет до финала. И хотя в постановочном плане первая серия вышла довольно вялой, есть надежда, что в «Игру престолов» возвращается неоднозначность персонажей.

Какие эпизоды станут ударными, можно угадать по именам режиссеров. Второй и четвертый будут, скорее всего, похожи на первый – их ставит тот же Дэвид Наттер. А вот режиссер третьей и пятой серий – Мигель Сапочник, на счету которого такие мощные эпизоды, как «Битва бастардов» и «Суровый дом». Финальную и самую долгую (80 минут) шестую серию взяли на себя шоураннеры Дэвид Бэниофф и Д.Б. Уайсс.

И даже со злодеями мы, надо признать, немного погорячились. Есть еще люди в семи королевствах, которым хочется пожелать мучительной смерти.

В России сериал «Игра престолов» транслирует онлайн-сервис «Амедиатека». Финальный эпизод выйдет 19 мая