Крымская прописка

Чем подтвержден международный статус первого ялтинского фестиваля «Евразийский мост»
Дмитрий Савельев, кинокритик
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выступая на церемонии закрытия первого международного кинофестиваля «Евразийский мост» в Ялте, Никита Михалков, автор этого фестивального проекта, поблагодарил иностранных конкурсантов за проявленное мужество и почти что героизм: они-де не побоялись, что их согласие участвовать в фестивале может вызвать непонимание и создать им трудности на родине. Причину вероятных трудностей Михалков не огласил, но было ясно, что имеется в виду крымская прописка нового фестиваля.

Эти благодарственные слова, скорее, адресовались тем, кто согласился показать свои фильмы, а не тем, кто в тот момент находился в зале. Кинематографисты из Казахстана и Беларуси, приехавшие на «Евразийский мост», едва ли рисковали спокойной жизнью по возвращении домой, а итальянский, сербский и южнокорейский фильмы состязались в Ялте в отсутствие их авторов.

Список звездных гостей также не содержал иностранных имен, и это, замечу, было уже несколько удивительно для фестиваля, рожденного не только озарением Михалкова, но наверняка и государственной волей (хотя ни президент, ни премьер своими приветственными телеграммами «Евразийский мост» не обрадовали – вершиной поздравительной пирамиды стала председатель Совета Федерации), а также заявленного в международном статусе.

Допустим, создатели и владельцы фильмов гипотетически могли оказаться людьми, с осторожностью относящимися к идее посетить Крым в его нынешнем статусе. Однако среди международных звезд и экс-звезд, не причастных к конкурсу, есть проверенные люди, ставящие дружбу выше американских политических горок, – и почему им было не прогуляться по черноморскому побережью в бархатный сезон? Тем не менее ялтинцы и курортники не увидели ни Жерара Депардье, ни Эмира Кустурицу, ни Стивена Сигала, который двумя неделями раньше с удовольствием тусовался в Южно-Сахалинске. При том что тамошний «Край света» едва ли располагал большими, чем у «Евразийского моста», финансовыми ресурсами.

Попутно фестиваль позволил себе курьезное упущение, которое в былые времена, не исключено, назвали бы опасным проявлением политической близорукости. В неигровую секцию новорожденного фестиваля, жемчужины культурной жизни российского Крыма, тихой сапой проник российско-украинский фильм «Последняя поэма». Он всем хорош, только вот снят известным документалистом Валерием Балаяном, автором фильма-расследования «Хуизмистерпутин», скандально гуляющего в сети. Мало того что проник – еще и был награжден. Мне с трудом верится, что Никита Михалков, в свое время посвятивший тому же герою поздравительный фильм «50», мог сознательно санкционировать приглашение Балаяна и не воспротивиться его награждению, знай он о подрывной деятельности указанного автора. То есть теоретически я, конечно, допускаю такой великодушный расклад в пользу широты взглядов и плюрализма мнений, но что-то мне подсказывает, что здесь обошлось без того и другого. А просто недоглядели, не заметили, что творится под носом, вдохновенно всматриваясь в международные дали.

С кем не бывает.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more