Стиль жизни
Бесплатный
Анна Шилова

«Драгоценности нужны, чтобы радовать, а не чтобы зарабатывать»

Руководитель ювелирного направления Bulgari Мауро ди Роберто рассказывает об инвестициях в драгоценности и о том, как ювелирный дом соединяет наследие и современность и развивается в России.

В Bulgari кипит жизнь: за последние два-три года итальянский ювелирный дом заметно усилил присутствие на рынке недвижимости, пересмотрел ассортимент часов и ювелирных линий, сделал посланницей бренда бывшую первую леди Франции Карлу Бруни, активно участвует в социальной и культурной жизни, например выделив 1,5 млн евро на реставрацию Испанской лестницы в Риме и предоставляя собственное наследие для выставок по всему миру. Россия в списке дел компании занимает далеко не последнее место. В декабре и начале марта заработали два новых бутика марки в Москве — флагманский на Кузнецком мосту и поменьше в ГУМе. И оба находятся под прямым управлением Bulgari. О планах по продвижению марки, стратегии развития в России, инвестициях в украшения и новых потребителях рынка драгоценностей «Ведомостям» рассказал руководитель ювелирного направления марки Мауро ди Роберто.

Планы марки на развитие в России «Ведомостям» также прокомментировал генеральный директор Bulgari Russia Жан-Кристоф Каттин

По словам Каттина, из двух новых магазинов флагманским стал бутик на Кузнецком мосту, ассортимент обоих магазинов будет формироваться, во-первых, исходя из специфики России и ожиданий российских клиентов, а во-вторых, будет варьироваться в каждом бутике в зависимости от предпочтений клиентов. При этом во флагманском бутике будут представлены наиболее яркие изделия коллекции, а также вся продукция компании, например ароматы. Также в обоих бутиках могут проходить различные мероприятия марки, их размещение будет зависеть не от размера бутика, а от маркетингового плана и того, как тематика выставки вписывается в формат магазина. Открытие других магазинов Bulgari в ближайшее время не планируется, говорит Каттин: открытие двух собственных магазинов в столь сжатые сроки стало для Bulgari крупной инвестицией и потребовало мобилизации ресурсов, это можно считать заявлением компании о готовности и наличии стратегии, чтобы играть главную роль на российском рынке, но говорить о планах на открытие новых магазинов пока нельзя.

— О решении Bulgari открыть бутики под собственным управлением стало известно весной 2015 г., уже в декабре начал работу первый из них, а в марте — второй. Почему марке стало важно работать в России именно самостоятельно?

— Прежде всего, самостоятельность предоставляет бОльшую свободу: мы можем представить клиентам марки более широкий ассортимент, рисковать там, где партнеры могут делать ставку только на те модели, которые стабильно хорошо продаются. Во-вторых, так мы можем использовать пространство бутика, чтобы знакомить клиентов с наследием марки, как, например, когда в декабре, сразу после открытия бутика в ГУМе, здесь можно было увидеть исторические украшения Bulgari. Наконец, собственные магазины — это часть общей стратегии развития компании, мы считаем, что узнаваемость бренда Bulgari была недостаточной: о нас и наших инициативах мало известно, хотим это исправить

— Разве Bulgari недостаточно на слуху? Даже удивительно это слышать: со стороны кажется, что в последнее время марка активна как никогда.

— Я очень рад это слышать, но, думаю, ваша осведомленность, скорее, часть вашей работы. А обычным людям, чья работа не связана с тем, чтобы быть в курсе всего, можно много всего рассказать о Bulgari.

— Как вы собираетесь усиливать присутствие и узнаваемость бренда, может, в планах есть даже строительство резиденции или отеля Bulgari?

— Про планы насчет строительства отеля или другой недвижимости не могу ничего не сказать. Но мы можем более активно знакомить клиентов с наследием марки и историческими драгоценностями: будут это камерные выставки или более масштабные — будет видно. Также для клиентов появится больше возможностей – например, для заказа украшений high jewellry.

— Расширение присутствия — это серьезные инвестиции, даже открытие бутика — это миллионные вложения. Марка не боится кризиса в России?

— Добиваться успеха в нестабильных условиях, даже в условиях кризиса — это часть бизнеса и часть задач любого управленца и руководителя. Да, в России есть определенный спад, но он есть и периодически случается в любых регионах. Сидеть и ждать идеальных условия неправильно, да и невозможно: пока боишься и ждешь подходящего момента, конкуренты могут занять весь рынок. К тому же, несмотря на кризис, Россия все равно очень большой рынок, нам есть куда здесь расти.

— Исторический ювелирный дом — это наследие, знаменитые украшения, клиенты-звезды, определенный набор ожиданий. При этом сейчас Bulgari привлекает молодежную аудиторию – например, ваши украшения представляют молодые голливудские актрисы. Каков сейчас «ДНК бренда», что такое «Bulgari»?

— Для ювелирного дома очень важно постоянно искать новые решения — дизайнерские, технологические, имиджевые. Да, у нас очень сильная история, и она очень важна для нас, но при этом мы всегда стараемся двигаться вперед, быть современными. Само отношение к ювелирным украшениям изменилось: теперь их носят каждый день, носят женщины всех возрастов. Поэтому важно, чтобы украшение, с одной стороны, сообщало что-то об истории, о духе Bulgari, а с другой — было созвучно ожиданиям современного потребителя. Например, кольца B.zero 1. Присмотритесь, их форма напоминает о римском Колизее. И они представлены в самых разных вариантах: с бриллиантовым паве, из золота разных видов, из золота с керамикой, из золота с разноцветным мрамором. Их можно носить по отдельности или сочетать между собой. То есть даже одна модель предоставляет такое разнообразие стилей, от классики до чего-то более смелого.

Я люблю украшения на каждый день не меньше, чем высокое ювелирное искусство. Коллекции Diva, которую представила, кстати, Карла Бруни, Bulgari-Bulgari — эти украшения подходят всем женщинам, не ждут особого повода, их можно сочетать друг с другом. Я рад, что сегодня у Bulgari есть возможность создавать изделия, которые могут радовать клиентов каждый день, а не только по особым случаям.

— Для многих украшения – это не только красота и приятные эмоции, но и инструмент для инвестиций. Как вы считаете, драгоценности можно рассматривать как возможность заработка?

Я бы не говорил так буквально (смеется). Украшения можно рассматривать как вложение с такой точки зрения: если вы сравните цены на одно и то же изделие сейчас и 10 лет назад, то, скорее всего, сейчас оно стоит дороже, то есть чем раньше вы покупаете украшение, тем выгоднее. Но вот купить украшение и через год продать его дороже — так не получится. Во всяком случае, если это не уникальное украшение, созданное в единственном экземпляре или принадлежавшее кому-то вроде Элизабет Тейлор.

— То есть драгоценности — чтобы радовать, а не чтобы зарабатывать?

— Совершенно верно — чтобы радовать.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать