В мире предпочитают сберегать свободные средства

Исследование Nielsen, проведенное в 28 странах, показало, что самый популярный способ расходования свободных средств - сбережения. Традиционно наиболее активны в этом отношении жители Азиатско-Тихоокеанского региона - ответили, что планируют откладывать свободные деньги 71% опрошенных на Филиппинах, 66% в Индии, 63% в Корее и 64% в Тайване. Жители региона оказались и самыми активными инвесторами свободных средств. На первых местах по этому показателю, по данным на конец I полугодия, - Китай и Гонконг, где 46% и 41% участников исследования сообщили, что направят свободные средства на покупку акций.

В России 43% принявших участие в онлайн исследовании планируют направить свободные средства на сбережения, и этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет. По данным Nielsen, 76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки, и с этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии. На девятом месте в этом списке - США.

Но ни кризис, ни рецессия не изменили приоритетов россиян в расходовании свободных средств. На первом месте среди самых популярных способов применения средств, оставшихся после основных расходов на проживание, в России остается покупка новой одежды. Количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды сократилось на 18 пунктов с октября 2008 года по апрель 2009: с 70% до 52% (I место среди 28 стран-участниц исследования).